PDFСкачать статью в pdf.

УДК 37.018.75

DOI: 10.15507/1991-9468.085.020.201604.529-541

 

ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Гончарова Людмила Никитична
профессор кафедры факультетской терапии с курсами физиотерапии, лечебной физкультуры ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (Россия, г. Саранск, ул. Большевисткая, д. 68), доктор медицинских наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-4324-9071, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Юренев Алексей Павлович
заместитель директора Purdue Pharmaceticals LP (США, г. Стэмфорд), доктор медицинских наук, профессор, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Альнасер Мурхаф
аспирант кафедры факультетской терапии с курсами физиотерапии, лечебной физкультуры ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (Россия, г. Саранск, ул. Большевисткая, д. 68) ORCID: http://orcid.org/0000-002-5317-339Х, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение: в настоящее время, по данным официальной статистики Республики Мордовия, прослеживается тенденция ухудшения показателей здоровья детей подросткового возраста, что вызывает крайнее беспокойство. Поэтому с целью формирования поведения, сохраняющего здоровье, среди учащихся старших классов школ г. Саранска был проведен анализ общего статуса школьников в зависимости от реализации разных форм образовательных проектов, используемых в школьных программах. Материалы проведенного исследования представлены в журнале «Интеграция образования» с учетом фундаментализации профессиональных научных направлений данного журнала, что позволяет оценивать данное издание как один из ведущих журналов Поволжья по научному профилю тематики данной статьи.
Материалы и методы: в статье представлены материалы изучения уровня артериального давления, индекса массы тела, а также приверженности к питанию у школьников старших классов в зависимости от возраста, пола, национальной принадлежности и от интеграции образовательных проектов. Было обследовано 203 школьника 14–17 лет двух школ г. Саранска, отличающихся общеобразовательными программами, в частности, более выраженным спортивным уклоном. Мальчики составили 57 %, девочки – 43 %.
Результаты исследования: проведенное исследование позволило выявить более эффективное влияние на формирование поведения, сохраняющего здоровье, у школьников старших возрастных групп в общеобразовательной школе со спортивным уклоном. Данное влияние выражается в более стабильном уровне артериального давления, нормальной массе тела и низкой приверженности к продуктам питания категории «фастфуд».
Обсуждение и заключения: одним из возможных компонентов влияния на формирование поведения, сохраняющего здоровье, у школьников старших возрастных групп, необходимо рассматривать программы обучения, включающие дисциплины, направленные на укрепление понимания и реализации здорового образа жизни, и более масштабно интегрировать их в учебный процесс.

Ключевые слова: школьники-подростки; образовательные программы; поведение, сохраняющее здоровье; физическая культура; артериальная гипертония; масса тела; «фастфуд»

Для цитирования: Гончарова Л. Н., Юренев А. П., Альнасер М. Влияние интегральных подходов к обучению школьников старших классов на формирование здорового образа жизни // Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 4. С. 529–541. DOI: 10.15507/1991-9468.085.020.201604.529-541

Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

PlumX