УДК 378.1
DOI: 10.15507/1991-9468.082.020.201601.088-096
ВЛИЯНИЕ МЕТОДА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО НА ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ СТУДЕНТАМИ ВУЗА
Гречников Федор Васильевич
(первый заместитель председателя по научной работе Самарского научного центра Российской академии наук, член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой ОМД ФГАОУ ВО «Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С. П. К оролева» (национальный исследовательский университет) (СГАУ) (Россия, г. Самара, Московское шоссе, д. 34), профессор, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3767-4004, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Клентак Людмила Стефановна
(доцент кафедры математических методов в экономике ФГАОУ ВО «Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С. П. Королева» (национальный исследовательский университет) (СГАУ) (Россия, г. Самара, Московское шоссе, д. 34), ORCID: http://orcid.org/0000-0003-4322-9705, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Введение: рассмотрено влияние метода формирования портфолио на эффективность использования учебного времени современными студентами. Данная проблема актуальна в связи с модернизацией отечественного образования и введением новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, предусматривающих интенсификацию образовательного процесса в вузе.
Материалы и методы: в статье на основе анализа дифференциации студентов в зависимости от способности к обучению и желанию учиться выявлены потенциальные категории студентов нуждающихся в мотивационном инструменте, позволяющем достаточно быстро и эффективно овладевать общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями. В эксперименте участвовали студенты Самарского государственного аэрокосмического университета. Обучение студентов контрольных групп проводилось традиционно, а в экспериментальных – с применением метода формирования портфолио.
Результаты исследования: проведенное тестирование «Есть ли у Вас чувство времени?» в исследовании времясберегающего потенциала метода формирования портфолио выявило, что студенты контрольных и экспериментальных групп разделились на четыре категории: «сверх занятые», «успевающие в целом», «оптимально успевающие» и «виртуально успевающие». В результате исследования установлено, что студенты экспериментальных групп стали успевать больше за меньшее время, увеличилась доля студентов второй и третьей категорий с уменьшением первой и четвертой.
Обсуждение и заключения: в целом, полученные в результате исследования данные имеют практическую значимость, позволяя интенсифицировать образовательную деятельность студентов. Применение метода формирования портфолио при организации самостоятельной работы студентов изменило их отношение к «ценности» времени.
Ключевые слова: образовательный стандарт; метод формирования портфолио; дифференциация студентов; активизация и интенсификация самостоятельной работы; анкетирование
Для цитирования: Гречников Ф. В., Клентак Л. С. Влияние метода формирования портфолио на эффективное использование времени студентами вуза // Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 1. С. 88−96. DOI: 10.15507/1991-9468.082.020.201601.088-096
Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.