УДК 37.043.2-053.2 DOI: 10.15507/Inted.075.018.201402.072
СПЕЦИФИКА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ
ВООБРАЖЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ПОЛА И ГЕНДЕРА
Л. В. Мищенко, М. П. Сенькова.
( Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск, Россия )
Предлагаются результаты сравнительного сопоставления структур интегральной индивидуальности мальчиков и девочек с высоким и низким уровнем воображения. С позиций поэлементного и системного анализов установлена системообразующая роль воображения в развитии индивидуальности дошкольников, обеспечивающая гармонизацию развития разноуровневых свойств их интегральной индивидуальности. Выявлено, что воображение пологендерно маркирует развитие как отдельных разноуровневых свойств индивидуальности мальчиков и девочек дошкольного возраста с высоким и низким уровнем воображения, так и структуры интегральной индивидуальности в целом.
Ключевые слова: пологендерные структуры интегральной индивидуальности дошкольников; мальчики; девочки; воображение; интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека.