УДК 378:005.591.6 DOI: 10.15507/Inted.075.018.201402.020
ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ – СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ
Е. А. Солодова.
( Военная академия РВСН им. Петра Великого, г. Москва, Россия )
( Московский психолого-социальный университет, г. Москва, Россия )
Рассматривается новая актуальная педагогическая технология, основанная на принципе трансдисциплинарности и направленная на реализацию стратегии построения «экономной педагогики» в эпоху гиперболического роста информации. В основе принципа трансдисциплинарности лежит идея освоения методологического знания, инвариантного в целом ряде дисциплин. Обосновывается утверждение, что одним из центральных трансдисциплинарных понятий педагогики является понятие «субъективности» современного научного знания вообще, и педагогики в частности. На основании рассмотренных примеров использования трансдисциплинарного знания в дисциплинах инженерного и педагогического профиля показано, что технология трансдисциплинарности может быть успешно применена в любой дисциплине.
Ключевые слова: образование; трансдисциплинарность; фундаментальность.