УДК 37.041-057.4                                                  DOI: 10.15507/Inted.075.018.201402.025

 

ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ж. Г. Гаранина.
( Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, г. Саранск, Россия )

 

Анализируются особенности профессионального саморазвития будущих специалистов. Личностное и профессиональное саморазвитие рассматривается как целостная саморазвивающаяся система, основанная на деятельностном преобразовании личностью самой себя, определяемой потребностями в самоизменении и личностном росте, направленными на достижение личностных и профессионально значимых целей. Анализируются теоретические подходы к данной проблеме, устанавливаются детерминанты саморазвития, обеспечивающие ее успешность. Детерминанты, влияющие на саморазвитие, включают мотивационные, ценностно-смысловые, рефлексивные и регулятивные факторы. Приводятся результаты эмпирического исследования детерминант профессионального саморазвития будущих специалистов в процессе получения высшего образования. Выявлены взаимосвязи между уровнем саморазвития и осмысленностью жизни, мотивационной готовностью к саморазвитию и уровнем самоактуализации. Уровень саморазвития также зависит от саморефлексии будущих специалистов.

Ключевые слова: профессиональное саморазвитие; детерминанты саморазвития; профессиональное образование; внешние и внутренние противоречия; мотивационно-смысловая сфера; рефлексия.

 

Скачать статью в pdf.