PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 371.134:159.9

DOI: 10.15507/1991-9468.112.027.202303.390-402

 

Содействие творческому профессиональному поведению будущих педагогов: роль социального капитала, мотивации и самоэффективности

Сапутро Ида Нугрохо
доцент профессионально-технического образования, начальник инженерно-строительного образования Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Центральная Ява, ул. Ир-Сутами, № 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9555-2910, Scopus ID: 57194655565, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Махфуд Туатул
ассистент профессора профессионально-технического образования факультета туризма Баликпапанского государственного политехнического института (76127, Индонезия, г. Баликпапан, ул. Соэкрано-Хатта, KM. 8), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6081-6306, Scopus ID: 57200122329, Researcher ID: Q-2305-2017, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сари Аю Интан
доцент кафедры зоотехники Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Центральная Ява, ул. Ир-Сутами, № 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1703-2132, Scopus ID: 57208466937, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сукатиман
ассистент профессора строительного оразования Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Центральная Ява, ул. Ир-Сутами, № 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7011-7402, Scopus ID: 57215846506, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация
Введение. Креативное профессиональное поведение будущего педагога повышает творческие способности учащихся. Во многих источниках подчеркивается важная роль социального капитала, мотивации и самоэффективности в формировании индивидуального творческого поведения. Цель статьи – анализ роли социального капитала в творческом профессиональном поведении педагогов с привлечением мотивации и самоэффективности в качестве посредников.
Материалы и методы. В исследовании были задействованы 228 студентов государственного университета в Джокьякарте – участников программы подготовки учителей. Для подтверждения гипотезы применялся анализ моделирования структурными уравнениями (SEM).
Результаты исследования. Результаты исследования показали, что на творческое профессиональное поведение будущего педагога влияют социальный капитал, мотивация и самоэффективность. Уровень социального капитала будущих учителей предсказывает мотивацию и убеждения, связанные с их способностями к обучению. Настоящее исследование доказывает, что мотивация и самоэффективность выступают в качестве посредников, которые значительно опосредуют влияние социального капитала на творческое профессиональное поведение будущего педагога.
Обсуждение и заключение. Сделанные авторами выводы будут полезны преподавателям вузов, участвующих в программах подготовки учителей, а также могут быть использованы для укрепления социального капитала, мотивации и самоэффективности будущих педагогов в процессе обучения.

Ключевые слова: творческое профессиональное поведение, социальный капитал, мотивация, самоэффективность, будущий педагог

Конфликт интересов: авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Содействие творческому профессиональному поведению будущих педагогов: роль социального капитала, мотивации и самоэффективности / И. Н. Сапутро [и др.] // Интеграция образования. 2023. Т. 27, № 3. С. 390–402. https://doi.org/10.15507/1991-9468.112.027.202303.390-402

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 03.04.2023; одобрена после рецензирования 19.06.2023;
принята к публикации 26.06.2023.

Заявленный вклад авторов:
И. Н. Сапутро – структурирование исследования; разработка инструментов; анализ данных; написание и подача рукописи.
Т. Махфуд – разработка приборов; анализ данных; обзор рукописи; формулирование выводов.
А. И. Сари – сбор данных; обработка и интерпретация результатов; подготовка разделов текста; пересмотр текста.
Сукатиман – интерпретация результатов; подготовка обзора исследований; сбор данных.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License