УДК 37:37.03+171 DOI:10.15507/Inted.74.018.201401.064
СИНТЕЗ ИНТЕЛЛЕКТА И НРАВСТВЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Ж. В. Чашина.
( Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева )
Целью статьи является рассмотрение модели обучения, основанной на синтезе интеллекта и нрав-ственности и способствующей повышению качества образования и формированию личности в условиях постиндустриального общества. Проведенный анализ исследований в области интеграционного подхода естественно-научного и гуманитарного знания позволяет сделать выводы, что процесс интеграции естественных и гуманитарных наук является способом познания, позволяющим уяснить целостно-многомерное видение мира; междисциплинарность как новая методология приводит к формированию новых дисциплин, в частности прикладной этики. Главный акцент делается на нравственной составляющей любого знания, так как именно моральные ориентиры определяют характер влияния новых знаний на общество и на отдельного индивида, обеспечивают жизнеспособность и развитие общества.
Ключевые слова: аксиология; гуманитаризация; интеграция; междисциплинарность; нравственность; образовавание; ответственность; синтез; универсализация; экспертизация.