УДК 37.014
DOI: 10.15507/1991-9468.096.023.201903.336-349
Реализация академической ответственности в высшем образовании: ситуационный анализ
Тегух Рохмани
докторант управления образованием последипломной программы Государственного университета Джакарты (13220, Индонезия, Раванмангун, Пуло Гадунг, Кота Джакарта Тимур, Даэрах Кхусус Ибукота Джакарта, ул. Равамангун Мука, RT.11/RW.14), преподаватель Школы исламского права Кебумен (54393, Индонезия, Meкарсари Кутовинангун Кебумен Джава Тенгах, ул. Райя Кутоаджо, Km. 12), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0950-2811, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Беджо Суджанто
преподаватель программы последипломного образования Государственного университета Джакарты (13220, Индонезия, Раванмангун, Пуло Гадунг, Кота Джакарта Тимур, Даэрах Кхусус Ибукота Джакарта, ул Равамангун Мука, RT.11/RW.14), доктор, профессор, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мухлис Рантони Луддин
преподаватель программы последипломного образования Государственного университета Джакарты (13220, Индонезия, Раванмангун, Пуло Гадунг, Кота Джакарта Тимур, Даэрах Кхусус Ибукота Джакарта, ул. Равамангун Мука, RT.11/RW.14), доктор, профессор, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Введение. В условиях очередной промышленной революции экономическая конкуренция основывается не на природных ресурсах, а на технологических инновациях. Университетам необходимо выработать стратегии, чтобы вписаться в новую развивающуюся технологическую платформу. Институциональные изменения в вузах приводят к трансформации взаимоотношений, стиля лидерства и выработке общих ценностей между университетским сообществом и всеми заинтересованными сторонами. Целью данной статьи является исследование и анализ внедрения новых методов образования, наставничества, научно-исследовательской и публикационной деятельности в главном университете Индонезии.
Материалы и методы. Исследование проводилось среди членов профессорско-преподавательского состава Государственного университета Джакарты. Участники определялись с помощью целевой выборки. В работе были использованы качественные методы исследования: ситуационный анализ (кейс-стади), глубинные интервью, полевые наблюдения и анализ документов.
Результаты исследования. Проведенное исследование позволило авторам сделать следующие выводы: при разработке стратегии образования в университете большую роль играет планирование, которое заключается в составлении планов занятий на семестр и разработке моделей интерактивного обучения, ориентированных на вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность. В наставничестве процесс руководства сочетает в себе академическое руководство, профориентацию и личностно-социальное руководство одновременно. Авторы отмечают, что планирование в сфере учебной деятельности расставляет акценты с учетом новых реалий, в сфере исследований – улучшает мотивацию преподавателей к научно-исследовательской деятельности, а в сфере публикаций – совершенствует качество академического письма, экспертной оценки и документации.
Обсуждение и заключение. Авторы рекомендуют расширить проведенное исследование на другие высшие учебные заведения Индонезии и привлечь студентов в качестве полноценных участников научных исследований в университете. Все эти методы позволят повысить качество высшего образования в Индонезии.
Ключевые слова: академическая ответственность, высшее образование, университетское преподавание, университетское исследование, общественная работа
Благодарности: авторы выражают благодарность Министерству по делам религий Индонезии, Министерству образования и культуры Индонезии и Благотворительному фонду образования (EFE), оказавшим материальную и моральную поддержку при работе над статьей.
Для цитирования: Рохмани Т., Суджанто Б., Луддин М. Р. Реализация академической ответственности в высшем образовании: ситуационный анализ // Интеграция образования. 2019. Т. 23, № 3. С. 336–349. DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.096.023.201903.336-349
Заявленный вклад авторов:
Тегух Рохмани – исследование, анализ, интерпретация, обработка данных; написание начального варианта текста.
Беджо Суджанто – руководство; разработка концепции исследования; участие в планировании и контроле над исследованием.
Мухлис Рантони Луддин – участие в руководстве; разработка концепции исследования; участие в планировании исследования.
Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Поступила 02.03.2019; принята к публикации 04.06.2019;
опубликована онлайн 30.09.2019.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.