PDFСкачать статью в pdf.

УДК 37.06

DOI: 10.15507/1991-9468.085.020.201604.542-556

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ШКОЛЕ

Лушникова Ольга Леонидовна
старший научный сотрудник сектора экономики и социологии ГБНИУ РХ «Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории» (Россия, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 23), кандидат социологических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-1440-1505, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение: проблема формулирования социального заказа на уровне основного образования обусловлена процессами интеграции и глобализации, а также введением новых реформ в образовании. Условия современного общества предъявляют новые требования к системе образования, которое должно удовлетворять потребности различных социальных субъектов, включенных в образовательный процесс. Социальный заказ является тем инструментом взаимодействия между обществом и образованием, с помощью которого различные потребители образовательных услуг могут выразить то, что они хотят получить от образования. Особое место среди потребителей образовательных услуг занимает учащийся как ключевой субъект образования. От того, насколько четко сформулирован социальный заказ, зависит уровень качества образования, поэтому данная статья посвящена попытке артикуляции социального заказа школе со стороны учащегося.
Материалы и методы: в процессе написания статьи был проведен теоретический анализ научной педагогической и социологической литературы по проблемам формулирования социального заказа, соотношения социального и государственного заказа образованию, а также и взаимодействия школы и местного сообщества.
Результаты исследования: рассмотрен и обобщен отечественный и зарубежный опыт в артикулировании социального заказа школе, выделены основные субъекты социального заказа на уровне основного образования, а также смоделирован социальный заказ школе от учащихся как главных потребителей образовательных услуг.
Обсуждение и заключения: результатом данного исследования является формулирование социального заказа (конкретных интересов, потребностей, требований и запросов школе), на который должна ориентироваться школа, чтобы сохранить свою конкурентоспособность в условиях современного рыночного общества.

Ключевые слова: социальный заказ; школа; субъекты социального заказа; учащиеся; родители; местное сообщество

Для цитирования: Лушникова О. Л. Социальный заказ школе // Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 4. С. 542–556. DOI: 10.15507/1991-9468.085.020.201604.542-556

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

PlumX