PDFСкачать статью в pdf.

УДК 37.016:57

DOI: 10.15507/1991-9468.085.020.201604.522-528

 

МОДЕЛЬ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Якунчев Михаил Александрович
профессор кафедры биологии, географии и методик обучения ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (Россия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11 а), доктор педагогических наук, профессор, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-0555-6900, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Семенова Наталья Геннадьевна
аспирант кафедры биологии, географии и методик обучения ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (Россия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11 а), ORCID: http://orcid.org/0000-0003-2775-5270, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Чернова Наталья Николаевна
доцент кафедры нормальной и патологической физиологии с курсом гигиены ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д 68), кандидат педагогических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-0165-4706, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ермаков Наталья Николаевна
научный сотрудник-исследователь отделения финно-угорских языков и культуры Хельсинкского университета (40, Унионин кату, Хельсинки, Финляндия), доктор философии, , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение: в статье рассматривается проблема создания модели методики формирования биологической картины мира у учащихся как многокомпонентного и интегративного выразителя целостного общеобразовательного процесса. Утверждается, что результаты исследования имеют теоретическое и прикладное значение для эффективной предметной подготовки старшеклассников на основе усвоения систематизированного и обобщенного знания о живой природе. Целью исследования является обоснование и содержательная характеристика модели методики формирования биологической картины мира у учащихся общеобразовательной школы. Выбор журнала «Интеграция образования» для публикации статьи объясняется соответствием ее тематики научному профилю издания.
Материалы и методы: результаты анализа материалов о моделировании объектов педагогической реальности, конкретных моделях процесса формирования у учащихся общеобразовательной школы целостного представления о научной картине мира и ее биологической составляющей позволяют утверждать о недостаточной проработке обозначенного аспекта научного исследования. Поэтому важен поиск средств преодоления этих пробелов и обоснование конкретной модели, имеющей значение для ее практического применения учителем. Исследование проводилось на основе использования методов теоретического уровня, среди которых приоритетными были анализ педагогической и методической литературы, моделирование, обобщенное выражение модели формирования биологической картины мира у старшеклассников общеобразовательной школы.
Результаты исследования: Обсуждение и заключения: статья в обобщенном виде выражает модель методики формирования биологической картины мира у учащихся общеобразовательной школы и представляет возможность учителю использовать ее в практике предметной подготовки учащихся. Научная новизна исследования заключается в обосновании и представлении содержательной характеристики модели методики формирования биологической картины мира у старшеклассников основной общеобразовательной школы.

Ключевые слова: общее образование; общеобразовательная школа; обучение биологии; модель предметной подготовки; модель методики формирования биологической картины мира

Для цитирования: Модель методики формирования биологической картины мира у учащихся общеобразовательной школы / М. А. Якунчев [и др.] // Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 4. С. 522–528. DOI: 10.15507/1991-9468.085.020.201604.522-528

Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

PlumX