PDFСкачать статью в pdf.

УДК 37.016:796:351.74

DOI: 10.15507/1991-9468.084.020.201603.407-414

 

ВНУТРИПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БОЕВЫМ ПРИЕМАМ БОРЬБЫ СОТРУДНИКОВ ОВД

Троян Евгений Иванович
доцент кафедры физической подготовки сотрудников органов внутренних дел ФГКУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России» (Россия г. Тюмень, ул. Амурская д. 75), кандидат педагогических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-4787-5886, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение: статья посвящена проблеме практической реализации интегрированного обучения боевым приемам борьбы сотрудников ОВД.
Материалы и методы: материалом послужили труды ученых, в которых рассматривается проблема реализации интегрированного обучения в профессиональном образовании. Исследование проводилось с целью выявления эффективных способов и педагогических условий реализации внутрипредметного интегрированного обучения сотрудников ОВД применению боевых приемов борьбы в типовых ситуациях служебной деятельности. Гипотеза исследования основана на предположении, что использование комплексных практических занятий по физической подготовке повысит эффективность внутрипредметного интегрированного обучения сотрудников ОВД по применению боевых приемов борьбы в типовых ситуациях служебной деятельности при условии, что в учебно-тренировочном процессе будут использоваться активные методы обучения; при организации и проведении комплексных занятий будет реализован практико-ориентированный подход к профессиональному обучению; при организации и структурировании занятий будут использоваться прогрессирующие уровни сложности формирования навыков и тактики применения боевых приемов борьбы. Для решения задач использовались специально подобранные методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, нормативно-правовой базы и практического опыта; моделирование типовых ситуаций служебной деятельности; педагогический эксперимент; тестирование; метод экспертной оценки; методы математической статистики.
Результаты исследования: выявлено, что в конце эксперимента уровень владения навыками приемов борьбы в экспериментальной группе оказался выше на 7,4 %, чем в контрольной. Очевидно, это явилось следствием использования в экспериментальной группе комплексных занятий. На этих занятиях отрабатывалась интеграция приемов различных учебных тем физической подготовки для обучения действиям в типовых ситуациях служебной деятельности.
Обсуждение и заключения: применение комплексных практических занятий по физической подготовке способствует практической реализации внутрипредметного интегрированного обучения и формированию у сотрудников ОВД целостных навыков применения приемов борьбы. Результаты исследования могут быть использованы в профессиональном образовании сотрудников ОВД.

Ключевые слова: внутрипредметная интеграция; сотрудники ОВД; боевые приемы борьбы; типовые ситуации служебной деятельности; комплексное занятие; ситуационный метод

Для цитирования: Троян Е. И. Внутрипредметная интеграция обучения боевым приемам борьбы сотрудников ОВД // Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 3. С. 407–414. DOI: 10.15507/1991- 9468.084.020.201603.407-414

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

PlumX