УДК 001:004
DOI: 10.15507/Inted.077.018.201404.129
ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ В СТРУКТУРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗНАНИЯ
Фелалеева Ирина Игоревна
(аспирант кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (Россия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11 а), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Рассматривается сущность информационного знания в контексте межфреймовых связей в рамках традиционной аналогии и теории подобия. Понятия информационной нагрузки и мирочувствования являются основными в структуре информационного знания. Механизм рассуждения по аналогии показывает, что для того чтобы говорить о сходстве между образовательными системами, необходимо выяснить границы и смыслы переноса информации. Сходство, различие и неопределенность – важные характеристики ее аналогии. Достаточным аргументом для обоснования необходимости формирования информационного процесса обучения являются использование интеллектуального потенциала общества, производственные виды деятельности, информационные технологии, интеллектуализация всей трудовой деятельности, доступность источников достоверной информации (своевременности представления) для практически любого члена общества. Теоретической основой модельного эксперимента в структуре образовательного процесса является теория подобия. Она формулирует условия, при которых различные системы считаются подобными, и дает указание, на какую область явлений могут быть перенесены результаты отдельных экспериментов над образовательными моделями. В рамках информационного общества создается единое информационно-коммуникационное пространство, изменяется роль информации и знаний в целом, информация превращается в важнейший ресурс развития общества, формируется рынок информации, и знания рассматриваются как реальный фактор производства (как рынок труда, капитала, природных ресурсов ); речь идет также о реально функционирующей и развивающейся сфере «информационной индустрии» как самой престижной, динамичной и выгодной сфере занятости.
Ключевые слова: модель информационного знания; традиционная аналогия; теоретическая основа модельного эксперимента; изоморфизм; интеллектуальная нагрузка; межфреймовые связи; информационная равнозначность; модель; структура информационного знания.
Для цитирования: Фелалеева, И. И. Понятие модели в структуре информационного знания / И. И. Фелалеева // Интеграция образования. − 2014. − № 4 (77). − С. 129−132. DOI : 10.15507/Inted.077.018.201404.129
THE TERM MODEL IN THE STRUCTURE OF INFORMATIONAL KNOWLEDGE
Felaleeva Irina Igorevna
(postgraduate student, Chair of Philosophy, Evsevyev Mordovia State Pedagogical Institute (11 а, Studencheskaya Str., Saransk, Russia), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
The article examines the essence of knowledge in the context of information interframe relationships within the traditional theory of similarity and analogy. The concept of information overload and world perception are the main structure of the information knowledge. The mechanism of reasoning by analogy shows that in order to talk about the similarities between the educational systems, it is necessary to find out the boundaries and meanings of information transfer. Similarities, differences and uncertainty – important characteristics similar to it. Sufficient grounds to justify the formation of information learning process is the use of intellectual potential of society, production activities, information technology, intellectualization entire career; availability of reliable information sources (timeliness of its presentation) for almost every member of society. The theoretical basis of the model experiment in the structure of the educational process is the theory of similarity. It lays down the conditions under which the various systems are considered similar, and gives an indication on what area of the phenomena can be transferred to the results of some experiments on the educational model. As part of the Information Society it is created a single information and communication space, the changing role of information and knowledge in general, the information is converted into an important resource for the development of society; emerging market information and knowledge are seen as a real factor of production (such as labor market, capital, natural resources); we are talking about as a functioning and growing field of “information industry” as the most prestigious, dynamic and profitable emplo yment..
Keywords: model of informational knowledge; traditional analogy; the theoretical basis of the model experiment; the concept of isomorphism; intelligent load; interframe-based communication; information equivalence; the concept of the model; structure of information knowledge.
For citation: Felaleeva I. I. Ponjatie modeli v strukture informacionnogo znanija [The term model in the structure of informational knowledge]. Integracija obrazovanija [Integration of Education]. 2014, no. 4 (77), pp. 129−132. DOI : 10.15507/Inted.077.018.201404.129
Скачать статью в pdf (To download article).