УДК 1:37.01

DOI: 10.15507/Inted.077.018.201404.087

 

РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ АСПЕКТ ОТРАЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Петрова Жанна Александровна
(аспирант кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (Россия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11 а), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

Репрезентативный аспект отражения определяется восприятием переживаемого субъектом лишь как созерцание. Содержание восприятия (т. е. центральное изображение), трансформируясь в активное деятельное начало, вновь проецируется на внешний мир. Целостный и нормальный акт восприятия – это слитное, нерасчлененное единство разнонаправленных процессов. Соответственно выделяются две точки отсчета: в одной из них элиминированная кодовая структура отражения, в другой – репрезентативный аспект отражения. Эффект предметной отнесенности (т. е. восприятия объекта там, где есть, на его собственном месте) обеспечивается тем, что впечатление непосредственной данности смещается по световым лучам на внешние границы объекта, с которыми соприкасаются эти лучи. В результате этого субъект видит не то, что происходит в сетчатке в ответ на воздействие, а объект, расположенный во внешнем мире. Принцип выбора и согласования информации в рамках обучения дает возможность отображать информацию однозначно и точно, устраняя двусмысленность в ее изложении, тем самым уменьшая информационный объем. Коммуникативные процессы должны нести некоторую избыточность и информационную энтропию системы, которые необходимы для устойчивой коммуникации. Нуль-энтропия языка опасна, так как согласно закону сохранения информации это означает достижение информационного предела развития языка. Язык должен быть неоднозначным, и наука обречена на гадамеровские «муки нехватки языка». Отсюда проблемы перевода, трансляции в кибернетических системах, в частности в компьютере и биоклетке.

Ключевые слова: репрезентация; отражение; кодовая структура; нейродинамический эквивалент; процесс идеального.

 

Для цитирования: Петрова, Ж. А. Репрезентативный аспект отражения в процессе обучения / Ж. А. Петрова // Интеграция образования. – 2014. – № 4 (77). – С. 87–90. DOI : 10.15507/Inted.077.018.201404.087

 

THE REPRESENTATIONAL ASPECT OF REFLECTION DURING THE PROCESS OF EDUCATION

Petrova Zhanna Aleksandrovna
(postgraduate student, Chair of Philosophy, Evsevyev Mordovia State Pedagogical Institute (11 а, Studencheskaya Str., Saransk, Russia), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

A representative aspect of reflection is determined by the perception of the experienced by a subject only as contemplation. The content of perception i.e. central image, transforming into active activity beginning again projected to the outside world. Holistic and normal act of perception – is fused, indivisible unity of divergent processes. Respectively, are the two reference points: in one of them to eliminate the code structure of reflection, and the other – a representative aspect of reflection. The effect of object relatedness, i.e perception of the object where there is, in his own place, provided that the immediate impression given, i.e. a sense of contact with the object is displaced by light rays on the external borders of the object with which adjoin these rays. As a result, the subject does not see what is happening in the retina in response to, and the object is located in the outside world. The principle of selection and coordination of information within the training allows you to display information clearly and accurately, eliminating the ambiguity in its presentation, thereby reducing data volume. Communicative processes should bear some, albeit small redundancy, and information entropy of the system that are necessary for a sustainable communication. Zero-entropy language is dangerous, since according to the law of conservation of information, this means achieving an information limit the development of language. The language must be ambiguous, and science is doomed to Gadamer’s “flour shortage of language”. Hence the problems of translation, translation in cybernetic systems, particularly in the computer and all of an organism.

Keywords: representation; reflection; code structure; neurodynamic equi valent; the process of perfect.

 

For citation: Petrova Zh. A. Reprezentativnyj aspekt otrazhenija v processe obuchenija [The representational aspect of reflection during the process of education]. Integracija obrazovanija [Integration of Education]. 2014, no. 4 (77), pp. 87–90. DOI : 10.15507/Inted.077.018.201404.087

 

Скачать статью в pdf (To download article).