УДК 37.01:371.217
DOI: 10.15507/Inted.077.018.201404.070
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ
Зеткина Ирина Александровна
(профессор кафедры всеобщей истории ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (Россия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11 а), доктор культурологии, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
В статье представлен опыт организации воспитательной гражданско-патриотической работы в детском оздоровительном лагере в рамках тематической смены, посвященной событиям отечественной истории. Автор представляет систему организации и проведения профильной смены с опорой на компетентност- ную парадигму с использованием потенциала содержательного компонента школьного курса истории. Анализ истории развития форм организованного детского летнего отдыха позволяет автору обосновывать достоинства тематической профильной смены для воспитательной и образовательной работы с детьми «случайного», предметно неподготовленного состава. В статье отстаивается необходимость доминирования игрового подхода к организации жизни детей в каникулярное время: воспитанники получали не только исторические знания, формировали личное отношение к событиям и людям в отечественной истории, но и приобретали опыт практической деятельности. Основной формой организации деятельности детей представляется методом проектов. Характеризуются особенности подготовки педагогического отряда тематической смены и круг социальных партнеров в процессе проведения ее мероприятий.
Ключевые слова: детский оздоровительный лагерь; детский отдых; духовно-нравственное развитие и воспитание; историческая тематика; педагогика каникул; тематическая смена.
Для цитирования: Зеткина, И. А. Воспитательный потенциал тематической смены в детском лагере / И. А. Зеткина // Интеграция образования. – 2014. – № 4 (77). – С. 70–75. DOI : 10.15507/Inted.077.018.201404.070
EDUCATIONAL POTENTIAL OF A THEME SESSION IN A SUMMER CAMP
Zetkina Irina Aleksandrovna
( Professor of Universal history Evsevyev Mordovia Teachers Training Institute (11а, Studencheskaya Str., Saransk, Russia), chair Doctor of Scienes degree holder in Culturology, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
The paper presents an experience of educational civic and patriotic work in children’s camp in the theme session, devoted to the events of Russian history. The author accounts for a system of organising and conducting a camp session underpinned by a competence-based paradigm and using the potential of a substantial component of a high school history course. Analysis of the history of forms of organised children’s summer vacation allows the author to justify the merits of the thematic profile shift for character-building and educational work with children of “accidental”, unprepared set. The paper advocates the need for domination game approach to the organization of children’s lives during the holidays: students receive not only historical knowledge, develop a personal relationship to the events and people in the country’s history, but also gained practical experience. The main form of activity is represented by children projects. The paper also contains characteristics of teacher training squad peculiarities of thematic shifts and range of social partners in the process of carrying out its activities.
Keywords: Children’s Health Camp; children’s recreation; spiritual and moral development and education; historical themes; pedagogics of vacation; thematic session.
For citation: Zetkina I. A. Vospitatel’nyj potencial tematicheskoj smeny v detskom lagere [Educational potential of a theme session in a summer camp]. Integracija obrazovanija [Integration of Education]. 2014, no. 4 (77), pp. 70–75. DOI : 10.15507/Inted.077.018.201404.070