УДК 37.01:378.6(470+571)

DOI: 10.15507/Inted.077.018.201404.049

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МЧС РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кашко Татьяна Васильевна
(преподаватель кафедры иностранных языков и культуры речи ФГБОУ ВПО «Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России» (Россия, г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д. 231), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты влияния ситуации успеха на формирование мотивации к обучению курсантов вузов МЧС России в процессе интерактивного обучения. Были уточнены содержания терминов «мотивация к обучению» и «интерактивное обучение». Показа- ны специфика вуза МЧС России и методы интерактивного обучения, которые могут быть применены в образовательной среде ведомственного вуза. Разграничены понятия «успех» и «ситуация успеха». Анализируется понятие ситуации успеха в рамках различных теорий психологии и педагогики. Выделен ряд позитивных моментов использования ситуации успеха в интерактивном обучении, влияющих на формирование мотивации к обучению. Рассмотрены некоторые сложности, которые могут возникнуть у педагога, при использовании ситуации успеха в процессе обучения, а также результаты применения подобной технологии в образовательном процессе вузов.

Ключевые слова: ситуация успеха; мотивация к обучению; интерактивное обучение; вузы МЧС России; курсанты ведомственных вузов.

 

Для цитирования: Кашко, Т. В. Психолого-педагогические аспекты влияния ситуации успеха на формирование мотивации к обучению курсантов вузов МЧС России в процессе интерактивного обучения / Т. В. Кашко // Интеграция образования. − 2014. − № 4 (77). − С. 49−53. DOI : 10.15507/Inted.077.018.201404.049

 

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF THE SUCCESS SITUATION IMPACT ON THE DEVELOPMENT OF LEARNING MOTIVATION DURING INTERACTIVE LEARNING OF CADETS IN RUSSIA’S EMERCOM UNIVERSITIES

Kashko Tatyana Vasilyevna
( lecturer, Chair of Foreign Languages and Speech Culture, Voronezh Institute of firefighting service of Russia’s EMERCOM (231, Str. Krasnoznamennaya, Voronezh, Russia), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

The article examines psychological and pedagogical aspects of the success situation impact on the development of learning motivation during interactive learning of cadets in universities of EMERCOM of Russia. Content of the terms “learning motivation” and “interactive learning” are refined. The paper shows the specifics of the universities of EMERCOM of Russia and methods of interactive learning that can be applied to the educational environment. The concepts of “success” and “success situation” are specified. The notion of the situation of success in the various theories of psychology and pedagogy is analyzed. The author highlights a number of positive aspects of using a success situation in interactive learning which influence on the development of learning motivation. The article discusses some of the difficulties that may arise by the use of the situation of success in the learning process. Also the author presents the results of using of such technology in educational process of higher education institutions..

Keywords: success situation; learning motivation; interactive learning; universities of MES of Russia; students of universities sponsored by government agencies..

 

For citation: Kashko T. V. Psihologo-pedagogicheskie aspekty vlijanija situacii uspeha na formirovanie motivacii k obucheniju kursantov vuzov MChS Rossii v processe interaktivnogo obuchenija [Psychological and pedagogical aspects of the success situation impact on the development of learning motivation during interactive learning of cadets in Russia’s emercom universities]. Integracija obrazovanija [Integration of Education]. 2014, no. 4 (77), pp. 49−53. DOI : 10.15507/Inted.077.018.201404.049

 

Скачать статью в pdf (To download article).

Лицензия Creative Commons
Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.