УДК 37.01:323.28(470+571)
DOI: 10.15507/Inted.077.018.201404.017
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В РАМКАХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Айзятов Фярит Ахметович
(профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Саранского кооперативного института – филиала АНО ВПО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» (Россия, г. Саранск, ул. Транспортная, д. 17), доктор философских наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Бурова Юлия Владимировна
(доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Средне-Волжского филиала ФГБОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» (Россия, г. Саранск, ул. Федосеенко, д. 6), кандидат исторических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Статья посвящена исследованию противодействия идеологии терроризма в рамках системы образования в современной России, что реализуется прежде всего в деятельности Министерства образования и науки. Главной задачей этого ведомства в рамках обозначенной политики является формирование идеологии противодействия терроризму. В этом случае работа выстраивается с опорой на реализацию государственных программ и планов. Это позволяет во многом реализовать основные направления в деятельности системы образования в современной России. Кроме того, одной из приоритетных задач становится формирование системы исламского образования. Государственная поддержка в рамках этого направления предполагает реализацию системы технического оснащения. Возможными становятся стажировки преподавателей исламских вузов в государственных вузах. Это способствует реализации идеи межконфессионального диалога в современной России. Нацеленность государства на межконфессиональный диалог весьма значительна и обусловлена крайней необходимостью взаимодействия. Однако подобная возможность не раз ставилась под сомнения, так как разностороннего и постоянно функционирующего межконфессионального общения на уровне лидеров пока еще не предполагается.
Ключевые слова: система образования; терроризм; государственная политика; противодействие терроризму; идеология терроризма; исламское образование.
Для цитирования: Айзятов, Ф. А. Противодействие идеологии терроризма в рамках системы образования в современной России / Ф. А. Айзятов, Ю. В. Бурова // Интеграция образования. − 2014. − № 4 (77). − С. 17−24. DOI: 10.15507/Inted.077.018.201404.017
COUNTERACTION TO TERRORISTIC IDEOLOGY THROUGH EDUCATIONAL SYSTEM OF MODERN RUSSIA
Ayzyatov Fyarit Akhmetovich
(professor of Chair of Humanities and social disciplines, Saransk Institute of Consumers Cooperation, an affiliate of Russian University of Consumers Cooperation (17, Transportnaya Str., Saransk, Russia), Doctor of philosophical sciences, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Burova Yulia Vladimirovna
(research assistant professor, Chair of humanities and socio-economic disciplines, Middle Volga affiliate of Russian Law academy under the RF Ministry of Justice (6, Fedoseenko Str., Saransk, Russia), Kandidat Nauk degree (Ph D) in historical sciences, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
The article discusses the issue of a counteraction to terrorist ideology through the educational system of modern Russia, the latter is primarily based on the activities of the Russia’s Ministry of Education and Science. The main task of this department within the designated policy is the development of the ideology of counterterrorism. This being the case, its activity work is largely dependent on implementation of government programmes and schemes. This allows in many ways to implement the basic directions of activity in the education system in modern Russia. Moreover, one of the priority tasks is creation of a system of Islamic education. State support in this direction involves the implementation of a system of technical facilities. It becomes possible for teachers of Islamic schools to undergo a further training in the state universities. This is largely due to the implementation of the idea of dialogue between confessions in modern Russia. The state’s intention to have a dialogue between confessions is very significant and is caused by necessity of such interaction. However, this possibility has been put in doubt many times, as versatile and permanent inter-religious dialogue at the level of the leaders has not yet been envisaged.
Keywords: system of education; terrorism; public policy; counter-terrorism; ideology of terrorism; Islamic education.
For citation: Ayzyatov F. A., Burova Yu. V. Protivodejstvie ideologii terrorizma v ramkah sistemy obrazovanija v sovremennoj Rossii [Counteraction to terroristic ideology through educational system of modern Russia]. Integracija obrazovanija [Integration of Education]. 2014, no. 4 (77), pp. 17−24. DOI: 10.15507/ Inted.077.018.201404.017
Скачать статью в pdf (To download article).
Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.