УДК 37.01                                                  DOI:10.15507/Inted.076.018.201403.006

 

СЛОЖНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Н. Ю. Терехова.
( МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва, Россия )

 

В статье показано влияние сложного образовательного продукта на рабочий процесс всех образовательных организаций. образовательный продукт является специфической формой образовательной услуги, адаптированной к соответствующему сегменту рынка и способной удовлетворить потребность субъекта, связанную с приобретением новых компетенций. Выделены следующие этапы создания сложного образовательного продукта: подготовки, разработки, реализации, оценки качества и результата разработки. Основополагающим принципом проектирования сложного образовательного продукта является нацеленность его на подготовку обучающихся к неопределенным условиям завтрашнего дня с последующей ориентацией их на возвращение в образовательную среду по мере возникновения новых потребностей в приобретении дополнительных компетенций. С образовательных позиций, сложный образовательный продукт есть усвоенное содержание, которое планируется, организуется, контролируется; c социологических - продукт, удовлетворяющий потребность человека и через него потребности общества. С философской точки зрения, сложный образовательный продукт есть феномен, оказывающий влияние на формирование субъекта и представляющий собой объективную ценность и уникальность.

Ключевые слова: сложный образовательный продукт; образовательный процесс; образовательная организация; качество образования; компетенции; интегрированный образовательный продукт.

Об авторе: Терехова Наталия Юрьевна, заместитель директора Института современных образовательных технологий ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана» (Россия, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1), доцент, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

COMPLEX EDUCATIONAL PRODUCT AS INTEGRATED EDUCATIONAL SYSTEM

N. Yu. Terekhova.
( Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia) )

 

The article shows how the complex educational product has an impact on educational process of any educational institution. the educational product is the specific form of educational service adapted for appropriate market segment and capable of meeting the demand of the subject connected with acquiring new competences. The stages in creation of a complex educational product are following: a preparation stage, a development cycle, a stage of realization, a quality evaluation stage and result of a development. A fundamental principle of design of a complex educational product is its aim at preparation of students for uncertain conditions of future with their subsequent orientation to return in the educational environment as new demands for acquiring a new competence occur. From educational positions the complex educational product is the acquired content which is planned, organized and supervised. From sociological positions the educational product is a product which satisfies persons’ need and consequently the demand of the society. From the philosophical point of view the complex educational product is a phenomenon influencing formation of the subject and representing objective value and uniqueness.

Keywords: complex educational product; educational process; educational institution; quality of education; competence; integrated educational product.

About the author: Terekhova Natalia Yuryevna, deputy director, Institute of Modern Educational Technologies, Bauman Moscow State technical University (5, stroyeniye 1, Vtoraya Baumanskaya Str., Moscow, Russia), PhD holder, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Скачать статью в pdf (To download article).