УДК 371(470+571) DOI:10.15507/Inted.076.018.201403.019
К ПРОБЛЕМЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ
Т. В. Сафонова.
( Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко, г. Глазов, Россия )
Статья посвящена вопросам модернизации и инновационным процессам в сфере современного школьного российского образования за последние десятилетия; описана стандартизация образовательной деятельности и выявлены особенности их реализации. Дана оценка эффективности этапов преобразований в законодательстве, профессиональной педагогической деятельности на рубеже ХХ-ХХ1 вв. Исследованы перспективы совершенствования школьной жизни. Автором рассмотрены особенности содержания образовательной деятельности на современном этапе, выделены задачи, которые решают образовательные организации сегодня, обзорно представлено образовательное законотворчество последнего времени. В статье представлено мнение о том, что стандартизация школьного содержания образования уменьшает возможности приобщения школьников к этнонациональной культуре. Это приводит к затруднениям в формировании этнической идентичности. Автор пишет о необходимости соблюдения баланса интересов в федеральном и национально-региональном компонентах при реализации образовательных стандартов.
Ключевые слова: образовательные стандарты; образовательное законодательство; инновационные изменения; результаты реформирования школьного образования; этническая идентичность; духовнонравственное воспитание.
Об авторе: Сафонова Татьяна Витальевна, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» (Россия, г. Глазов, ул. Первомайская, д. 25), доктор педагогических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.