УДК 371(470+571) DOI:10.15507/Inted.076.018.201403.019
К ПРОБЛЕМЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ
Т. В. Сафонова.
( Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко, г. Глазов, Россия )
Статья посвящена вопросам модернизации и инновационным процессам в сфере современного школьного российского образования за последние десятилетия; описана стандартизация образовательной деятельности и выявлены особенности их реализации. Дана оценка эффективности этапов преобразований в законодательстве, профессиональной педагогической деятельности на рубеже ХХ-ХХ1 вв. Исследованы перспективы совершенствования школьной жизни. Автором рассмотрены особенности содержания образовательной деятельности на современном этапе, выделены задачи, которые решают образовательные организации сегодня, обзорно представлено образовательное законотворчество последнего времени. В статье представлено мнение о том, что стандартизация школьного содержания образования уменьшает возможности приобщения школьников к этнонациональной культуре. Это приводит к затруднениям в формировании этнической идентичности. Автор пишет о необходимости соблюдения баланса интересов в федеральном и национально-региональном компонентах при реализации образовательных стандартов.
Ключевые слова: образовательные стандарты; образовательное законодательство; инновационные изменения; результаты реформирования школьного образования; этническая идентичность; духовнонравственное воспитание.
Об авторе: Сафонова Татьяна Витальевна, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» (Россия, г. Глазов, ул. Первомайская, д. 25), доктор педагогических наук, Safonova1956@mail.ru