PDF Скачать статью в pdf. 

DOI: 10.15507/1991-9468.029.202501.171-185

EDN: https://elibrary.ru/hdiiup

УДК 37:811.111

 

Реформа учебной программы английского как второго языка (на примере китайских университетов)

Юе Яньфэн
магистр менеджмента, доцент Школы международного образования Ляонинского университета науки и технологий (114051, Китайская Народная Республика, г. Аньшань, ул. Цяньшань, д. 189), аспирант Российского университета дружбы народов (117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1877-4077, Scopus ID: 57193609479, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация
Введение. Учебные программы общего английского языка, применяемые в университетах Китая, разработаны для обучения иностранному языку. Однако неудовлетворительные результаты образования требуют тщательного анализа характера учебной программы и инновационного подхода к ее разработке. Цель исследования – доказать необходимость преобразования направления общего английского языка для студентов старших курсов в Китае, внедрения учебной программы по информационной грамотности на английском языке.
Материалы и методы. Традиционный курс общего английского языка оценивается в соответствии с концепцией разработки языковых учебных программ И. С. П. Нейшн и Дж. Макалистера с точки зрения среды обучения, потребностей обучающихся, принципов курса, целей, последовательности и содержания, формата уроков и процедуры оценки. На основании метода дедукции предлагается учебная программа по английской информационной грамотности, восполняющая недостатки программы общего английского языка.
Результаты исследования. Полученные результаты подтверждают необходимость реформирования курса общего английского как второго языка. Определены неточности в установлении характера учебного плана: неадекватные цели компетенций учащихся, нерациональная междисциплинарная педагогическая структура, неэффективная разработка систематического учебного плана, смешанный метод обучения. Предложен проект учебного плана курса английского языка в неанглоязычной стране, оценивающий характер курсов общего английского языка по следующим аспектам: цель развития компетенций учащихся, глобальная и локальная среда, междисциплинарные знания как носитель содержания обучения, а также общие и индивидуальные цели преподавания курсов информационной грамотности на английском языке.
Обсуждение и заключение. Материалы статьи могут послужить основанием разработки инновационной системы оценивания учебных программ, преподавания английского языка в качестве второго языка. Данное исследование будет полезным для исследователей педагогики иностранных языков и разработчиков учебных программ общего английского языка в университетах.

Ключевые слова: общий английский язык, английская информационная грамотность, разработка учебных программ, учебные онлайн-ресурсы, глобальная компетенция, автономное обучение

Финансирование: данная статья является результатом периодического исследования «Построение и исследование системы обучения английской грамотности в местных промышленных колледжах и университетах на фоне нового либерального искусства» (№ 231107180150958) первой группы образовательного проекта 2024 г. сотрудничества и координации между промышленностью и образованием, поддерживаемого Министерством образования Китая. Публикация осуществлена при поддержке Программы стратегического академического лидерства Российского университета дружбы народов.

Благодарности: автор выражает благодарность рецензентам, чьи комментарии помогли улучшить структуру и содержание статьи.

Конфликт интересов: автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Юе Я. Реформа учебной программы английского как второго языка (на примере китайских университетов). Интеграция образования. 2025;29(1):171–185. https://doi.org/10.15507/1991-9468.029.202501.171-185

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

Поступила 02.08.2024;
одобрена после рецензирования 23.09.2024;
принята к публикации 01.10.2024.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Pan M.Y., He Z.B. [University Governance under the Background of Popularization of Higher Edu- cation – an Interview with Mr Pan Maoyuan, A Prestigious Educator]. Journal of Guangxi Normal University (Philosophy and Social Science Edition). 2021;57(5):120–128. (In Chinese) https:// doi.org/10.16088/j.issn.1001-6597.2021.05.009

2. Yue Y. From Macro- to Micro-: China’s Expectations from the 2030 Agenda for Sustainable De- velopment of Higher Education and Its Influence on STEM English Reforms. Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2023;20(1):5–20. https://doi. org/10.17673/vsgtu-pps.2023.1.1

3. Yang H.Z. [Academic English? General English?] Foreign Language World. 2018;(5):27–33. (In Chinese) Available at: https://clck.ru/3GMHfX (accessed 30.07.2024).

4. Yang H.Z. [Emphasis Must Be Paid to the Research of Application of Language]. Modern Foreign Languages (Bimonthly). 2017;40(6):848–854. (In Chinese) Available at: https://clck.ru/3GMJ6M (accessed 30.01.2024).

5. Shu D.F. [Classroom Teaching of College English: What Do We Teach? How Do We Teach? – Written at the Closure of the First SFLEP Cup National College English Teaching Contest]. Foreign Lan- guage World. 2010;(6):26–32. (In Chinese, abstract in Eng.) Available at: https://clck.ru/3GMJBP (accessed 30.01.2024).

6. Cai J.G. [Reflections on the Reorientation of College English Teaching in China]. Foreign Lan- guage Teaching and Research (Bimonthly). 2010;42(4):306–308. (In Chinese) Available at: https:// clck.ru/3GMJJb (accessed 24.03.2024).

7. Wang S.R. [Interpretation on Key Points of Guidelines on College English Teaching]. Foreign Lan- guage World. 2016;(3):2–10. (In Chinese) Available at: https://clck.ru/3GMJXU (accessed 24.03.2022).

8. Zhang H.M., Zhou X.Y. Analysis of Curriculum Reconstruction in College English Reform. Heilong- jiang Researches on Higher Education. 2018;286:156–160. (In Chinese, abstract in Eng.)

9. Yin H., Wang W. Undergraduate Students’ Motivation and Engagement in China: An Exploratory Study. Assessment and Evaluation in Higher Education. 2015;41(4):601–621. (In Chinese, abstract in Eng.) https://doi.org/10.1080/02602938.2015.1037240

10. Zhang Z., Hu W.H., McNamara O. Undergraduate Student Engagement at a Chinese University: A Case Study. Educational Assessment, Evaluation and Accountability. 2015;27:105–127. https:// doi.org/10.1007/s11092-015-9213-x

11. Wang S.R., Wang H.X. [Keep Principals and Renew Policies, Promoting the Connotative Develop- ment of University Foreign Language Teaching – Summary and Reflection on the Work of Univer- sity Foreign Language the Teaching Steering Committee from 2013 to 2017]. Foreign Language World. 2019;(2):7–13. (In Chinese, abstract in Eng.) Available at: https://clck.ru/3GMKRf (accessed 30.07.2024).

12. Li X.X. [An Overview of the Development of College English in the last 40 years in China]. Foreign Language Teaching and Research (Bimonthly). 2019;51(6):814–818. (In Chinese, abstract in Eng.)

13. Cai J.G. [Foreign Language Teaching, Second Language Teaching, Lingua Franca Teaching? About the “One-Stop” Foreign Language Education Model of English Teaching]. Contemporary Foreign Lan- guages Studies. 2019;(4):70–77. (In Chinese) https://doi.org/10.3969/j.issn.1674-8921.2019.04.006

14. Cai J.G. A Paradigm Shift of General Education from the Perspective of Curriculum-Based Political and Virtuous Awareness in College English: Interpretation of College English Teaching Guidelines. Technology Enhanced Foreign Language Education. 2021;(1):27–31. (In Chinese, abstract in Eng.) Available at: https://clck.ru/3GMLGX (accessed 30.07.2024).

15. Cai J.G. [College English as General Education or Discipline-Specific Education: The Orienta- tion of College English Teaching to ESP Revisited]. Contemporary Foreign Languages Studies. 2022;(3):84–91. (In Chinese) https://doi.org/10.3969/j.issn.1674-8921.2022.03.010

16. Wen Q.F. [Classifying Innovative Studies on Foreign Language Classroom Instruction and Pa- per Writing]. Foreign Language Education in China. 2023;6(1):4–10. (In Chinese) https:// doi.org/10.20083/j.cnki.fleic.2023.01.003

17. Yang H. Digital Storytelling in Foreign Languages: A New Approach to Moral Education in Fo- reign Languages Curriculum. Foreign Language Education in China. 2021;4(4):10–17. (In Chinese, abstract in Eng.).

18. Cai J.G. [College English as General Education or Discipline-Specific Education: The Orienta- tion of College English Teaching to ESP Revisited]. Contemporary Foreign Languages Studies, 2022;(3):84–91. (In Chinese) https://doi.org/10.3969/j.issn.1674-8921.2022.03.010

 

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License