PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 378.1-057.87

DOI: 10.15507/1991-9468.111.027.202302.262-272

 

Оценка удовлетворенности студентов дистанционным и смешанным обучением

Асали-ван дер Валь Рената
кандидат филологических наук, доцент департамента европейских языков Иорданского университета (11942, Иордания, г. Амман, ул. Королевы Рании), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2062-4473, Scopus ID: 57221206829, Researcher ID: ABT-4881-2022, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация
Введение. Удовлетворенность студентов является важным вопросом для ученых в образовательной сфере в контексте внедрения смешанного обучения. Цель статьи – на основе проведенного исследования определить эффективность смешанного и дистанционного обучения с точки зрения удовлетворенности ими студентов.
Материалы и методы. Выборка количественная. Было опрошено 200 чел.: студенты бакалавриата, а также обладатели дипломов университета. Для изучения проблемы проведен онлайн-опрос. Полученные данные анализировались при помощи SPSS версии 23.0. Применялся описательный статистический анализ с использованием частот и процентов. Для определения связи между удовлетворенностью студентов смешанным и дистанционным обучением проведен тест ANOVA.
Результаты исследования. Полученные данные показали, что удовлетворенность студентов признана важным фактором в эффективности курсов, особенно курсов смешанного обучения. Настоящее исследование дало положительные отзывы о гибридных методах обучения и дистанционном обучении и их влиянии на удовлетворенность студентов. Использование данных видов привело к лучшему обучению и академической успеваемости.
Обсуждение и заключение. Сделанные автором выводы позволяют преподавателям координировать свои действия со студентами и способствуют решению вопросов по организации учебного процесса.

Ключевые слова: дистанционное обучение, удовлетворенность студентов, производительность труда преподавателя, оценка курса, взаимодействие студент – преподаватель, смешанное обучение

Благодарности: автор выражает признательность всем участникам исследования.

Конфликт интересов: автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Асали-ван дер Валь Р. Оценка удовлетворенности студентов дистанционным и смешанным обучением // Интеграция образования. 2023. Т. 27, № 2. С. 262–272. https://doi.org/10.15507/1991-9468.111.027.202302.262-272

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

Поступила 24.10.2022; одобрена после рецензирования 27.02.2023;
принята к публикации 06.03.2023.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License