УДК 378.6:37.01                                                  DOI:10.15507/Inted.076.018.201403.012

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТНО-СЕТЕВОГО ИНСТИТУТА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРООБРАЗЫ НОВОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Г. А. Игнатьева, М. Н. Крайникова, А. Н. Матукина.
( Нижегородский институт развития образования, г. Нижний Новгород, Россия )

 

Рассмотрены различные существующие трактовки понятия «социальный эффект» в экономических и гуманитарных науках, соотношение категорий «инновационное образование» и «социальные эффекты», а также социальные эффекты инновационного образования как возможность создания новой общественной практики в рамках проектного эксперимента - организации Проектно-сетевого института инновационного образования (ПСИИО), предметом деятельности которого является выращивание нового поколения граждан России в качестве субъектов собственной деятельности и собственного образования. Показано, что подлинные образовательные инновации оформляются внутри сложившейся системы образования, но представляют собой практики, отвечающие требованиям инновационного развития современного образования. Социальные эффекты деятельности образовательных организаций, участвующих в деятельности федеральной инновационной площадки ПСИИО, ориентированы на развитие человека как главной цели и основного условия социального прогресса.

Ключевые слова: социальные эффекты; инновационное образование; Проектно-сетевой институт инновационного образования; социальное партнерство; антропопрактика.

Об авторе: Игнатьева Галина Александровна, заведующий кафедрой педагогики и андрогогики ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (Россия, г. нижний новгород, ул. Ванеева, д. 203), доктор педагогических наук, профессор, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Крайникова Маргарита Николаевна, доцент кафедры педагогики и андрогогики гБоУ ДПО «ни¬жегородский институт развития образования» (Россия, г. нижний новгород, ул. Ванеева, д. 203), кандидат педагогических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Матукина Анастасия Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики и андрогогики гБоУ ДПО «нижегородский институт развития образования» (Россия, г. нижний новгород, ул. Ванеева, д. 203), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

SOCIAL EFFECTS OF FEDERAL INNOVATIVE PLATFORM “PROJECT - NETWORK INSTITUTE OF INNOVATIVE EDUCATION” AS A NEW SOCIAL PRACTICE FORETYPE

G.A. Ignatyeva, M. N. Krainikova, A. N. Matukina
( Nizhny Novgorod Institute of Development of Education, Nizhny Novgorod, Russia )

 

The article considers various existing interpretations of the notion “social effect” in economic sciences and humanities, the notions of “innovative education” and social effects of innovative education as the possibility of creating the new social practices within the experiment - the organization of Project- network Institute of innovative education (PNIIE), the subject of which is growing a new generation of Russian citizens as subjects of their own activities and their own education. The article shows that the real educational innovations appear within the existing educational system, but they are practices that meets the requirements of innovative development of modern education. Social effects of the activities of educational organisations participating in the activities of Federal innovation platform PNIIE focused on the development of man as the main goal and the main conditions for social progress.

Keywords: social effects; innovative education; Project-network institute of innovative education; social partnership; anthropological practice.

About the author: Ignatyeva Galina Aleksandrovna, head of Pedagogics and Andragogy Chair, Nizhny Novgorod institute of development of Education (203, Vaneev Str., Nizhny Novgorod, Russia), Doktor nauk degree holder in pedagogical sciences, professor, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Krainikova Margarita Nikolaevna, research assistant Professor of Pedagogics and andragogy Chair, Nizhny Novgorod institute of development of Education (203, Vaneev Str., Nizhny Novgorod, Russia), Kandidat nauk degree holder in pedagogical sciences, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Matukina Anastasija Nikolaevna, senior lecturer, Pedagogics and Andragogy Chair, Nizhny Novgorod Institute of Development of Education (203, Vaneev Str., Nizhny Novgorod, Russia), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Скачать статью в pdf (To download article).