УДК 378:159.944.4
DOI: 10.15507/1991-9468.101.024.202004.561-575
Влияние студенческого стресса на совместные усилия в сфере международных публикаций: посредническая роль студенческого вознаграждения и психологического капитала
Индартоно Сетьябуди
профессор HR-менеджмента Джокьякартского государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо), доктор философии (деловое управление), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2289-9216, Scopus ID: 37123968000, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Махфуд Туатул
доцент Баликпапанского государственного политехнического института (76127, Индонезия, г. Баликпапан, ул. Соэкарно Хатта, КМ.8), магистр педагогики, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6081-6306, Scopus ID: 57200122329, ResearcherID: Q-2305-2017, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сукиджо
профессор экономического образования Джокьякартского государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо), доктор (образовательные исследования и экспертиза), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2573-7514, Scopus ID: 57201673415, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сутирман
доцент технологии административного образования Джокьякартского государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо), доктор (технология и профессиональное образование), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9926-6786, Scopus ID: 57211133589, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сусилавати
доцент естественно-научного образования Университета Сиа Куала (23111, Индонезия, г. Банда-Ачех, ул. Теуку Няк Ариф, д. 441), магистр (разработка учебных программ и развитие человеческого потенциала), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0223-0542, Scopus ID: 57218719396, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Введение. С целью улучшения качества образования в мировом масштабе вузы рекомендуют студентам уже на этапе обучения развивать свои академические связи и уровень признания в международном сообществе. Цель статьи – проанализировать посредническую роль вознаграждения и психологического капитала в стрессовых ситуациях и усилиях студентов для совместных публикаций в международных изданиях.
Материалы и методы. Для изучения проблемы было проведено анкетирование, в котором приняли участие 421 человек (293 – юноши, 128 – девушки). Для анализа полученных результатов использовалось моделирование структурным уравнением (SEM).
Результаты исследования. По итогам проведенного исследования было выявлено, что вознаграждение и психологический капитал нивелируют влияние стресса на усилия студентов по реализации совместных международных публикаций. Результаты общего анализа показали, что стресс не влияет на усилия обучающихся по подготовке совместной международной публикации. Анализ медиации необходим для приведения доказательств взаимосвязи стресса и усилий. Вознаграждение в значительной степени опосредованно отношениями стресса и усилий, перенапряжения и психологического отношения, а психологические данные свидетельствуют о значительном влиянии на взаимосвязь стресса и усилий. Данное исследование представляет собой совместное посредническое влияние вознаграждения и психологического капитала на соотношение стресса и усилий в удовлетворительной модели соответствия.
Обсуждение и заключение. Полученные результаты могут стимулировать исследователей разрабатывать интегрированную модель взаимосвязи стресса и усилий, используя различные поведенческие механизмы с целью повышения результативности студентов в международной публикационной активности.
Ключевые слова: международная совместная публикация, студенческие усилия, стрессовая нагрузка, вознаграждение, психологический капитал
Финансирование: данная работа была поддержана грантом Института исследований и общественных работ при Джокьякартском государственном университете.
Благодарности: исследование проводилось в аспирантуре Джокьякартского государственного университета с привлечением студентов магистратуры и докторантуры. Авторы статьи выражают благодарность всем аспирантам, руководству аспирантуры Джокьякартского государственного университета за сотрудничество в процессе сбора данных, Институту исследований и общественных работ Джокьякартского государственного университета за финансовую поддержку исследований.
Для цитирования: Влияние студенческого стресса на совместные усилия в сфере международных публикаций: посредническая роль студенческого вознаграждения и психологического капитала / С. Индартоно, Т. Махфуд, Сукиджо [и др.]. – DOI 10.15507/1991-9468.101.024.202004.561-575 // Интеграция образования. – 2020. – Т. 24, № 4. – С. 561–575.
Заявленный вклад авторов:
Индартоно Сетьябуди – разработка концепции исследования и инструментария; анализ данных; рецензия рукописи; корректура английского языка.
Махфуд Туатул – разработка структуры исследования; анализ данных; написание рукописи.
Сукиджо – изучение концепции; написание рукописи; визуализация и представление данных в тексте.
Сутирман – сбор данных и доказательств; ввод данных.
Сусилавати – сбор данных и доказательств; ввод данных; набор текста; исправление и форматирование.
Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Поступила 20.02.2020; принята к публикации 23.06.2020;
опубликована онлайн 30.12.2020.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.