PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 378.14.015.62-057.875

DOI: 10.15507/1991-9468.100.024.202003.483-500

 

Технология прогнозирования образовательных результатов студентов строительного вуза средствами компьютационной педагогики

Ташкинов Юрий Андреевич
ассистент кафедры прикладной химии ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» (286123, Украина, г. Макеевка, ул. Державина, д. 2), аспирант кафедры инженерной и компьютационной педагогики ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» (283001, Украина, г. Донецк, ул. Университетская, д. 24), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6531-5498, Publons ID: https://publons.com/researcher/3423089/juriy-andreyevich-tashkinov, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Важную роль в профессиональной подготовке (в том числе и для будущих инженеров-строителей) играет прогнозирование достигаемых образовательных результатов. Актуальность статьи обусловлена отсутствием единого подхода к планированию сформированности основных профессиональных компетенций у студентов инженерно-строительного вуза. Целью исследования является создание технологии педагогического прогнозирования формирования профессиональных компетенций будущих инженеров-строителей в ходе обучения с использованием методик компьютационной педагогики и технологий педагогической аналитики.
Материалы и методы. Исследование проводилось на основе результатов анализа литературы по созданию социальных и педагогических прогнозов компьютационными методами, с последующим построением «профилей компетенций». Для изучения проблемы собрана эмпирическая информация о результатах сдачи экзаменов, зачетов обучающимися по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» (102 чел.). Данные представлены в формате трехмерного OLAP-куба.
Результаты исследования. Автором создана поэтапная технология количественного прогнозирования сформированности общепрофессиональных, профессиональных и универсальных компетенций будущих инженеров-строителей в соответствии с образовательным стандартом. Построен профиль компетенций студента строительного вуза. Разработан «Калькулятор компетенций будущего инженера-строителя». Выявлено оптимальное время разработки прогноза.
Обсуждение и заключение. Результаты исследования открывают новое теоретическое направление в изучении влияния различных факторов на итоги педагогического прогнозирования.

Ключевые слова: образовательная аналитика, педагогическое прогнозирование, будущий инженер-строитель, образовательный результат, компьютационная педагогика, компетентностный подход, педагогическая диагностика, цифровые гуманитарные науки

Благодарности. Автор выражает признательность за многогранный вклад по подготовке данных материалов научному руководителю кандидатской диссертации, доктору педагогических наук, профессору М. Г. Коляде, за помощь в сборе эмпирической информации, необходимой для проведения исследования, О. Н. Шевченко, за методологическую подготовку – А. С. Алемасовой, а также анонимным рецензентам за конструктивную критику.

Для цитирования: Ташкинов, Ю. А. Технология прогнозирования образовательных результатов студентов строительного вуза средствами компьютационной педагогики / Ю. А. Ташкинов. – DOI 10.15507/1991-9468.100.024.202003.483-500 // Интеграция образования. – 2020. – Т. 24, № 3. – С. 483–500.

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

Поступила 24.02.2020; принята к публикации 23.06.2020;
опубликована онлайн 30.09.2020.

 

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.