УДК 378:004.94
DOI: 10.15507/1991-9468.100.024.202003.453-464
Влияние перевернутого подхода на мотивацию студентов при изучении дисциплины «Цифровая электроника»
Дутта Рубина
доцент департамента электроники и коммуникационного инжиниринга Университета Читкары (140401, Индия, г. Пенджаб, Национальное шоссе Чандигарх-Патиала), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9686-8936, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мантри Арчана
вице-канцлер университета по исследованиям и инновациям Университета Читкары (140401, Индия, г. Пенджаб, Национальное шоссе Чандигарх-Патиала), профессор, доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1036-3214, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сингх Гурджиндер
ассоциированный профессор департамента электроники и коммуникационного инжиниринга Университета Читкары (140401, Индия, г. Пенджаб, Национальное шоссе Чандигарх-Патиала), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0108-3042, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Малхотра Шивани
декан департамента электроники и коммуникационного инжиниринга Университета Читкары (140401, Индия, г. Пенджаб, Национальное шоссе Чандигарх-Патиала), профессор, доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8644-4689, Scopus ID: 57217856087, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кумар Амит
доцент департамента электроники и коммуникационного инжиниринга Университета Читкары (140401, Индия, г. Пенджаб, Национальное шоссе Чандигарх-Патиала), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0642-5419, Scopus ID: 57216511725, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Введение. По сравнению с традиционными методами преподавания инверсионный подход в инженерном образовании (перевернутый класс) обладает рядом преимуществ. В «перевернутом» классе преподаватель использует радикальные учебные мероприятия, на которых учащиеся содержательно взаимодействуют друг с другом на основе критического мышления. Целью статьи является оценка эффективности перевернутого подхода на мотивацию студентов при изучении дисциплины «Цифровая электроника».
Материалы и методы. В исследовании приняли участие 66 студентов, обучающихся по специальности «Цифровая электроника». Для определения оценки влияния (с точки зрения мотивации) перевернутого подхода на учащихся был выбран метод повышения учебной мотивации Келлера, послуживший основой для данного исследования. Для определения оценки успеваемости студентов проведено онлайн-тестирование. Для анализа полученных данных применялась описательная статистика.
Результаты исследования. По итогам проведенного анализа результатов было установлено, что уровень внимания учащихся в классе, где использовался перевернутый подход, был выше, по сравнению с традиционным. Значительной разницы в компоненте релевантности не наблюдалось, поскольку студенты проявили большую заинтересованность к обучению. Степень уверенности и удовлетворенности при перевернутом подходе значительно возросла. Инвертированный подход в обучении способствовал повышению успеваемости студентов, изучающих цифровую электронику.
Обсуждение и заключение. Для успешного применения перевернутого подхода в учебном процессе необходим хорошо продуманный план выполнения разработанных мероприятий. Полученные результаты могут быть улучшены благодаря принятию в расчет таких параметров, как восприятие студентами учебного материала, отношение к обучению, навыки критического мышления и т. д.
Ключевые слова: активное обучение, перевернутое обучение, цифровая электроника, мотивационная модель, традиционный подход, учащиеся-миллениалы
Благодарности. Авторы выражают признательность студентам, принявшим участие в опросе.
Для цитирования: Влияние перевернутого подхода на мотивацию студентов при изучении дисциплины «Цифровая электроника» / Р. Дутта, А. Мантри, Г. Сингх [и др.]. – DOI 10.15507/1991-9468.100.024.202003.453-464 // Интеграция образования. – 2020. – Т. 24, № 3. – С. 453–464.
Заявленный вклад авторов:
Дутта Рубина – написание первоначального варианта статьи; общая организация исследования; сбор и анализ данных.
Малхотра Шивани и Кумар Амит – планирование исследования перевернутого подхода к преподаванию; инструктаж участников занятий.
Мантри Арчана и Сингх Гурджиндер – курирование исследования; написание статьи.
Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Поступила 22.01.2020; принята к публикации 18.06.2020;
опубликована онлайн 30.09.2020.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.