PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 37.016:811.111

DOI: 10.15507/1991-9468.098.024.202001.098-110

 

Драматические техники как корреляты тревожности при говорении на английском языке

Эдита Квечень-Недзеля
преподаватель кафедры неофилологии Университета в Бельско-Бяла (43-300, Польша, г. Бельско-Бяла, ул. Виллова, д. 2), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7944-2607, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кшиштоф Полёк
доцент кафедры неофилологии Университета в Бельско-Бяла (43-300, Польша, г. Бельско-Бяла, ул. Виллова, д. 2), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0283-9665, Scopus ID: 56242286500, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Эва Мала
профессор кафедры английского языка с дидактикой Остравского университета (701 03, Чехия, г. Острава, ул. Франи Шрамка, д. 3), кандидат педагогических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5889-1075, Scopus ID: 56576140900, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Исследование проводится с целью раскрытия тех факторов, которые повышают или уменьшают тревожность говорящего по-английски. Цель статьи – на основе избранных стандартизированных исследовательских работ проанализировать влияние техники драмы на уровень волнения говорить по-английски у учеников начальных школ.
Материалы и методы. Исследовательская группа состояла из 17-ти польских учеников начальных школ, участвовавших в драматических занятиях и подготовивших два спектакля на английском языке. В исследовании был использован анкетный метод, содержащий вопросы по изучаемой проблематике. Полученные данные были проверены с помощью статистического анализа.
Результаты исследования. По итогам исследования был выявлен пониженный уровень тревожности говорения на английском языке у учеников, участвовавших в драматических занятиях, по сравнению с теми, которые не прошли этого тренинга. Уровень тревожности понижался соразмерно с ростом уровня владения языком. В зависимости от гендерного и возрастного критерия существенной разницы в тревожности говорения отмечено не было. Проведенный анализ демонстрирует тесную корреляцию между драматическими техниками и возрастающим уровнем владения английским языком.
Обсуждение и заключение. Материалы данной статьи могут быть полезны преподавателям и студентам иностранных языков, будущим преподавателям английского языка.

Ключевые слова: английский язык, ученик основной школы, волнение пользования речью, техники драмы, анкета, корреляция, драматическое занятие

Для цитирования: Квечень-Недзеля, Э. Драматические техники как корреляты тревожности при говорении на английском языке / Э. Квечень-Недзеля, К. Полёк, Э. Мала. – DOI 10.15507/1991-9468.098.024.202001.098-110 // Интеграция образования. – 2020. – Т. 24, № 1. – С. 98–1 10.

Заявленный вклад авторов:
Эдита Квечень-Недзеля – организация исследования; проведение анализа результатов исследования; подготовка исследовательской части текста.
Кшиштоф Полёк – участие в обсуждении научных материалов; планирование и руководство исследования; подготовка литературного обзора.
Эва Мала – обсуждение научных материалов; концепции и методов исследования; проверка и дополнение текста.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 18.10.2019; принята к публикации 29.11.2019;
опубликована онлайн 31.03.2020.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.