PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 37:004.383.6(594)

DOI: 10.15507/1991-9468.098.024.202001.020-031

 

Цифровое обучение, использование смартфонов и цифровая культура в индонезийском образовании

Сари Аю Истяна
докторант департамента педагогических наук Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Провинция Центральная Ява, г. Суракарта, ул. Ир Сутами, д. 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2864-2446, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Нунук Сурьяни
профессор образовательных технологий департамента педагогических наук Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Провинция Центральная Ява, г. Суракарта, ул. Ир Сутами, д. 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7383-3690, Scopus ID: 57204040462, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Деви Рочсантинингсих
преподаватель департамента английского образования Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Провинция Центральная Ява, г. Суракарта, ул. Ир Сутами, д. 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7482-3497, Scopus ID: 57193683664, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сухарно Сухарно
преподаватель департамента педагогических наук Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Провинция Центральная Ява, г. Суракарта, ул. Ир Сутами, д. 36), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9425-2951, Scopus ID: 57201070741, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Быстрое развитие информационных технологий привело к формированию цифровой культуры в системе образования Индонезии. Цель данной статьи – проанализировать современное состояние цифровой культуры в образовании Индонезии, в частности необходимость уверенного владения современными цифровыми учебными ресурсами и смартфонами в образовательном процессе.
Материалы и методы. Сочетание приведенных опросов и качественного описательного метода применялось для определения интенсивности использования студентами смартфонов в учебной деятельности. В анкетировании приняли участие 384 учащихся первой ступени старших классов средней школы в г. Суракарта (Центральная Ява, Индонезия).
Результаты исследования. Результаты исследования показывают, что обучающиеся регулярно пользуются смартфоном (более 6–7 ч в день) для сбора информации или загрузки учебных материалов. По мнению респондентов, использование мобильных устройств помогает при освоении нового материала, а также положительно влияет на психологические и культурные аспекты студентов. Кроме того, учителя должны поддерживать цифровую культуру учащихся, интегрируя ресурсы цифровых материалов и использование смартфонов в школьные занятия.
Обсуждение и заключение. Статья будет полезна специалистам в области образования, а также всем, кто интересуется использованием новейших технологий в обучении.

Ключевые слова: цифровая культура, цифровые учебные ресурсы, использование смартфонов, цифровая грамотность, использование технологий

Для цитирования: Цифровое обучение, использование смартфонов и цифровая культура в индонезийском образовании / А. И. Сари, Н. Сурьяни, Д. Рочсантинингсих, C. Сухарно. – DOI 10.15507/1991-9468.098.024.202001.020-031 // Интеграция образования. – 2020. – Т. 24, № 1. – С. 20–31.

Благодарности: авторы выражают признательность Управлению исследований и общественных работ, Генеральному директорату по исследованиям и разработкам Министерства исследований и образования в области высоких технологий Республики Индонезия, финансировавшим данное исследование в рамках исследовательского гранта для докторской диссертации (2018 г.).

Заявленный вклад авторов:
Аю Истяна Сари – визуализация/представление данных; подготовка рукописи: написание проекта, проведение экспериментов, разработка методологии; формальный анализ; управление проектом; разработка концепции исследования.
Нунук Сурьяни – критический обзор; научное руководство; предоставление ресурсов.
Деви Рочсантинингсих – визуализация/представление данных; комментарий и коррекция; научное руководство; курирование данных.
Сухарно Сухарно – курирование данных.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 04.06.2019; принята к публикации 24.12.2019;
опубликована онлайн 31.03.2020.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.