УДК 371:33:005.336.3
DOI: 10.15507/1991-9468.097.023.201904.556-567
Оценка качества преподавания экономической программы
Хыса Эглантина
преподаватель департамента экономики Университета Эпока (1000, Албания, г. Тирана, 12-й км шоссе Тирана-Ринас), доктор философии, доцент, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3429-5738, Scopus ID: 56005581900, Researcher ID: T-7876-2018, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ур-Рехман Накеб
преподаватель департамента экономики Университета Эпока (1000, Албания, г. Тирана, 12-й км шоссе Тирана-Ринас), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1015-2588, Scopus ID: 57190133070, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Введение. В последние годы особое внимание уделяется оценке эффективности и действенности высшего образования. Большинство развитых стран используют национальные исследования для измерения качества преподавания и оценки ключевых факторов и подходов учащихся к обучению, непосредственно влияющих на результаты образования. В менее развитых странах национальное исследование не проводится. Цель настоящей работы – предложить оригинальную анкету для оценки качества преподавания. Характерной особенностью опросника «Преподавательская оценка курса» является охват трех основных аспектов: учебных ресурсов, эффективности преподавания и поддержки студентов.
Материалы и методы. В статье подводятся итоги анкетного опроса 3 776 респондентов. Данное тематическое исследование проводилось среди студентов, обучающихся по экономической программе в частном университете Албании. Анкета была разработана на основе обзора литературы, в котором были определены три основных аспекта, включенных в опросник. Надежность была проверена с помощью коэффициента альфа Кронбаха. Использование подтверждающего факторного анализа позволило выявить аспекты многомерности в шкалах.
Результаты исследования. В статье представлены эмпирические данные о методологии оценки качества образования и предложена новая модель ее применения. Результаты исследования показывают, что учебные ресурсы, эффективность преподавания и поддержка учащихся повышают качество преподавания. В связи с тем, что выбранная целевая группа – это студенты, обучающиеся по экономической программе, результаты исследований не могут быть обобщены. Исследователям рекомендуется дополнительно проверить полученные выводы.
Обсуждение и заключение. Данная статья удовлетворяет выявленной необходимости иметь оригинальную и простую анкету для использования в различных университетах и программах с целью оценки качества преподавания.
Ключевые слова: оценка курса, высшее образование, качество преподавания, экономическая программаподтверждающий факторный анализ
Для цитирования: Хыса Э., Ур-Рехман Н. Оценка качества преподавания экономической программы // Интеграция образования. 2019. Т. 23, № 4. С. 556–567. DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.097.023.201904.556-567
Заявленный вклад авторов:
Хыса Эглантина – исследование образовательной среды Албании; оценка качества высшего образования и процессов аккредитации; разработка концепции измерения качества для экономических факультетов.
Ур-Рехман Накеб – статистический анализ и общая оценка результатов исследования, связанных с конкретными аспектами.
Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Поступила 15.07.2019; принята к публикации 07.10.2019;
опубликована онлайн 31.12.2019.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.