PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 378.1:316.477

DOI: 10.15507/1991-9468.097.023.201904.541-555

 

Влияние качества преподавания на выбор профессии: посредническая роль целевой ориентации студента

Туатул Махфуд
магистратура Джокьякартского государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо, № 1), доцент Баликпапанского государственного политехнического института (76127, Индонезия, г. Баликпапан, ул. Соэкрано-Хатта, KM. 8), магистр педагогики, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6081-6306, Scopus ID: 57200122329, Researcher ID: Q-2305-2017, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сетьябуди Индартоно
профессор управления персоналом Джокьякартского государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо, №1), доктор философии по деловому управлению, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2289-9216, Scopus ID: 37123968000, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ида Нугрохо Сапутро
доцент инженерно-строительного образования Университета Себелас Марет (57126, Индонезия, Центральная Ява, ул. Ир-Сутами, № 36), магистр строительства, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9555-2910, Scopus ID: 57194655565, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Индах Утари
преподаватель профессионально-технического училища (SMK N 3 Бекаси) (17518, Индонезия, г. Бекаси, ул. Мутьяра-Гадинг-Тимур, L. 5, № 1), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2027-1022, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Выбор профессии – это важный этап для студентов учебных заведений, который помогает определить пригодность, готовность и трудоспособность. До сих пор исследования, посвященные влиянию профессионального обучения на выбор профессии студентом, по-прежнему ограничены и очень размыты. Данное исследование направлено на разработку структурной модели, которая поможет совершить осознанный выбор профессии. Цель статьи – представить результаты изучения влияния на выбор профессии качества преподавания, ориентации на изучение и результативность.
Материалы и методы. Данные были собраны путем онлайн-опроса случайно выбранных 289 студентов профессионально-технических специальностей в сфере туризма в Индонезии, включая обучающихся факультетов кулинарного искусства и гостеприимства. Для проверки модели и оценки интервала и роли медиатора был применен SEM-анализ.
Результаты исследования. По итогам проведенного исследования было определено, что качество преподавания, ориентация на изучение и результативность являются неотъемлемой частью процесса прогнозирования при выборе профессии учащимися профессиональных учебных заведений. Кроме того, они выполняют важную роль медиатора при влиянии качества преподавания на выбор профессии студентом. Роль медиатора здесь была частичной. Это исследование также подтверждает теорию о том, что на достижение результата существенно влияют внешние (например, качество преподавания) и внутренние (например, ориентация учеников на цели) факторы. Практикующим преподавателям рекомендуется повышать качество преподавания и учебного процесса путем поощрения положительной целевой ориентации учащихся.
Обсуждение и заключение.Материалы исследования помогут изучить роль медиатора в процессе определения целей студентом под влиянием качества преподавания при выборе профе ссии.

Ключевые слова: качество обучения, целевая ориентация, целевая ориентация на обучение, целевая ориентация на результат, выбор профессии

Финансирование: данная работа была поддержана Министерством исследований, технологий и высшего образования Республики Индонезия (грант № 2903.29/D3/PG/2017).

Благодарности: данное исследование является частью диссертационного проекта, поэтому мы выражаем благодарность аспирантской программе Джокьякартского государственного университета за утверждение темы диссертации, а также Министерству науки, технологии и высшего образования Республики Индонезия за финансовую поддержку научного исследования через стипендиальные фонды (грант № 2903.29/D3/PG/2017).

Для цитирования: Влияние качества преподавания на выбор профессии: посредническая роль целевой ориентации студента / Т. Махфуд [и др.] // Интеграция образования. 2019. Т. 23, № 4. С. 541–555. DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.097.023.201904.541-555

Заявленный вклад авторов:
Туатул Махфуд – разработка рамок и инструментария исследования; анализ данных; написание и подача рукописи.
Сетьябуди Индартоно – разработка инструментария исследования, анализ данных, пересмотр рукописи и корректура английского текста.
Ида Нугрохо Сапутро – исследование концепции; ввод данных; написание текста; визуализация и представление данных в тексте.
Индах Утари – сбор данных и свидетельств; вв од текста, правка и редактирование.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 21.08.2019; принята к публикации 07.10.2019;
опубликована онлайн 31.12.2019. 

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.