PDF Скачать статью в pdf.

УДК 377:316.454.5

DOI: 10.15507/1991-9468.096.023.201903.379-389

 

Влияние общения со сверстниками на социальное отчуждение и психологический комфорт студентов в колледже

Джун Су-Кунг
доцент кафедры общего образования Университета Намсеул (31020, Южная Корея, г. Чхонан-си, Сеонгван-еур, д. 91), доктор философии (непрерывное и сравнительное образование), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0456-2436, Researcher ID: W-6804-2019, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Статья посвящена изучению стрессовых ситуаций среди студентов колледжей в Южной Корее. Угнетенное психологическое состояние, вызванное неудачным выбором направления подготовки, негативно влияет на академическую успеваемость и становится источником межличностных конфликтов в студенческом коллективе.
Материалы и методы. Для изучения причин дискомфорта студентов в колледже и поиска способов улучшения их психологического самочувствия было проведено анкетирование, в котором приняли участие 1 220 студентов. Кроме того, в качестве вторичных источников использовались данные 7-го группового опроса детей и молодежи, проведенного Корейским институтом молодежной политики в 2016 г. Для обработки результатов исследования использовались программы SPSS 23 и AMOS 23, а также t-критерий, ANOVA и анализ структурных уравнений.
Результаты исследования. На основании полученных данных была отмечена значительная разница в уровне удовлетворенности жизнью в колледже среди студентов в зависимости от демографических показателей. Социальная отчужденность напрямую влияет на чувство неудовлетворенности, а интенсификация общения со сверстниками улучшает психологическое самочувствие студентов. Общение со сверстниками помогает студентам преодолеть чувство социального отчуждения и повысить степень удовлетворенности жизнью в колледже. Все это сказывается на их академических достижениях.
Обсуждение и заключение. На основании результатов этого исследования были сделаны практические предложения для проведения мероприятий среди студентов с целью укрепления их чувства удовлетворенности студенческой жизнью. Особенно необходимым для этого является разработка специальных программ для улучшения взаимного общения и социального взаимодействия. Результаты этого исследования будут полезны сотрудникам колледжа и кураторам, занимающимся улучшением условий проживания студентов в кампусе.

Ключевые слова: студент колледжа, социальное отчуждение, удовлетворенность жизнью в колледже, общение со сверстниками, эффект посредничества

Финансирование: исследование, представленное в статье, было профинансировано Университетом Намсеул.

Для цитирования: Джун С.-К. Влияние общения со сверстниками на социальное отчуждение и психологический комфорт студентов в колледже // Интеграция образования. 2019. Т. 23, № 3. С. 379–389. DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.096.023.201903.379-389

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

Поступила 21.02.2019; принята к публикации 17.06.2019;
опубликована онлайн 30.09.2019.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.