PDF Скачать статью в pdf.

УДК 37.016:811.111(510)

DOI: 10.15507/1991-9468.095.023.201902.182-195

 

Прикладное интерактивное обучение профессиональному английскому языку студентов по специальности «Радиационная защита и ядерная безопасность» в Китае

 

Ли Фэй
преподаватель Чэндуского технологического университета (Китай, г. Чэнду, район Чэнхуа ЭрСянЦяо, ул. Восточная, д. 1), исследователь главной лаборатории провинции Сычуань по прикладным ядерным технологиям в геологических науках, доктор наук (применение ядерной технологии), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7652-0473, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гэ Лянцюань
руководитель докторантов, декан колледжа ядерной технологии и автоматизации Чэндуского технологического университета (Китай, г. Чэнду, район Чэнхуа ЭрСянЦяо, ул. Восточная, д. 1), заместитель директора главной лаборатории провинции Сычуань по прикладным ядерным технологиям в геологических науках, эксперт Госсовета КНР по государственным пособиям, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9166-4616, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ван Цзин
студент по специализации «Радиационная защита и ядерная безопасность» Чэндуского технологического университета (Китай, г. Чэнду, район Чэнхуа ЭрСянЦяо, ул. Восточная, д. 1), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4828-1273, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лю Фэн
аспирант кафедры перевода и прикладной лингвистики ФГАОУ ВО «Северный (Арктической) федеральный университет имени М. В. Ломоносова» (163002, Россия, г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 17), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1497-0724, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Статья посвящена моделированию и разработке методов интерактивного обучения. Актуальность данного исследования состоит в улучшении владения английским языком у студентов, углублении знаний о профессии и повышении уверенности в себе в ходе учебного процесса. Цель статьи – описание создания нового и более эффективного процесса обучения профессиональному английскому языку.
Материалы и методы. В исследовании был использован принцип интерактивного обучения для улучшения у обучающихся способности к общению на английском языке. С целью обогащения дидактических методов были применены визуальные средства обучения, для улучшения учебной атмосферы использовалась открытая установка аудитории. Форма группового обучения применялась с целью развития у студентов способности к общению и совместной работе. Тематический подход к обучению – для поддержки навыков обучающихся к самостоятельной работе и к обобщению знаний, а также для поощрения их творческих способностей. Также были проведены анкетирование, интервью и наблюдение за сверстниками. Участниками эксперимента были 50 студентов III курса, изучающие радиационную защиту и ядерную безопасность в Чэндуском технологическом университете.
Результаты исследования. Результаты опроса отражают различные аспекты восприятия студентами новых установок и трудности, с которыми они сталкиваются в обучении, и новые задачи преподавателей. По итогам проведенного исследования обнаружено, что студенты группы PLA были более активными, лучше выступали на занятиях и показали среднее увеличение балла на 8,18 (всего 100) на экзаменах. Также была выявлена интеллектуальная связь между ядерной специальностью и изучением английского языка. Результаты основаны на разнообразных качественных методах исследования с целью проверки эффективности интерактивного обучения.
Обсуждение и заключение. Данная статья будет полезна для более эффективного изучения английского языка студентами инженерных специальностей в университетах и колледжах Китая и других странах.

Ключевые слова: интерактивное обучение, профессиональное обучение английскому языку, качественная оценка, метод исследования, радиационная защита и ядерная безопасность

Финансирование: данная работа была поддержана Открытым фондом провинциальной главной лаборатории по прикладным ядерным технологиям в геологических науках (№ gnzds 2018005) и Фондом научных исследований CDUT (№ 10900-KYQD-06788).

Благодарности: авторы выражают особую благодарность профессорам Гоцяну Цзэну и Цинсяню Чжану за ценные замечания и рекомендации, а также всем участникам эксперимента.

Для цитирования: Прикладное интерактивное обучение профессиональному английскому языку студентов по специальности «Радиационная защита и ядерная безопасность» в Китае / Фэй Ли [и др.] // Интеграция образования. 2019. Т. 23, № 2. С. 182–195. DOI: 10.15507/1991-9468.095.023.201902.182-195

Заявленный вклад авторов:
Ли Фэй – научное руководство; проведение экспериментов.
Гэ Лянцюань – разработка методологии; предоставление ресурсов.
Ван Цзин – с бор, анализ и визуализация данных.
Лю Фэн – формальный и критический анализ.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 30.10.2018; принята к публикации 08.02.2019;
опубликована онлайн 28.06.2019.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.