PDF Скачать статью в pdf.

УДК 37.043.2-005.1:614.2

DOI: 10.15507/1991-9468.092.022.201803.508-518

 

Фабрика процессов как интеграционная форма образования в устойчиво развивающейся медицинской организации

 

Бедорева Ирина Юрьевна
заместитель главного врача по качеству ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я. Л. Цивьяна» Минздрава России (630091, Россия, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 17), профессор кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» (630091, Россия, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 52), доктор медицинских наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-6251-9076, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Соколов Станислав Викторович
ассистент кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» (630091, Россия, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 52), ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3806-3280, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Казакова Мария Дмитриевна
ассистент кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» (630091, Россия, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 52), ORCID: http://orcid.org/0000-0002-0925-7828, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Латуха Ольга Александровна
доцент кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» (630091, Россия, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 52), кандидат экономических наук,ORCID: http://orcid.org/0000-0002-5449-2595, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Поставленная органами государственной власти в сфере здравоохранения задача подготовки кадров нового качества, способного успешно работать в условиях интенсивного реформирования отрасли требует не только еще более тесной интеграции вузов и медицинских организаций, но и новых учебных технологий. Фабрика процессов – это новая модель образования для подготовки медицинских кадров, поэтому целью статьи является описание исследования опыта учебных фабрик в международной практике и обоснование эффективности внедрения данной образовательной формы в устойчиво развивающейся медицинской организации.
Материалы и методы. В исследовании применялись общенаучные методы эмпирического и теоретического познания, общелогические методы и приемы, а также методы системного анализа, сравнений и аналогий, обобщения, материалы собственного социологического исследования элементов кадровой политики, влияющих на устойчивое развитие медицинской организации, проводившегося с 2013 по 2016 гг.
Результаты исследования. Авторами выявлено, что фабрика процессов как интеграционная форма образования позволяет моделировать необходимые руководителю условия, воссоздавая не только реальные процессы, происходящие в медицинской организации, но и желаемые процессы при внедрении организационных изменений, что позволяет доступно и наглядно демонстрировать сложные бизнес-процессы без ущерба для самого учреждения здравоохранения. Отмечается, что внедрение бережливой медицины и других моделей управления целесообразно сначала отрабатывать в условиях учебной фабрики, а затем уже интегрировать наиболее успешные варианты в основную деятельность учреждения здравоохранения. Кроме того, фабрика процессов позволяет сделать более эффективной адаптацию новых сотрудников на рабочем месте как молодых специалистов, так и специалистов, имеющих опыт работ в учреждениях здравоохранения.
Обсуждение и заключения. Практическая значимость статьи заключается в том, что внедрение в образовательный процесс медицинских вузов такой модели как учебная фабрика позволит не только повысить эффективность интеграции вуза и медицинской организации, но и качественно подготовить специалистов, способных внедрять организационные изменения в работу учреждения здравоохранения.

Ключевые слова: форма образования, интеграция образования, обучение персонала, учебная фабрика, фабрика процессов, кадровая политика, управление знаниями, бережливое производство

Для цитирования: Фабрика процессов как интеграционная форма образования в устойчиво развивающейся медицинской организации / И. Ю. Бедорева [и др.] // Интеграция образования. 2018. Т. 22, № 3. С. 508–518. DOI : 10.15507/1991-9468.092.022.201803.508-518

Заявленный вклад авторов: Бедорева Ирина Юрьевна – научное руководство; проведение исследования; анализ данных. Соколов Станислав Викторович – проведение исследования; сбор данных и доказательств; подготовка начального варианта текста. Казакова Мария Дмитриевна – проведение исследования; сбор данных и доказательств; подготовка начального варианта текста. Латуха Ольга Александровна – развитие методологии; проведение исследования; анализ данных; критический анализ и доработка текста.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 16.03.2018; принята к печати 23.04.2018; опубликована онлайн 28.09.2018.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.