PDF Скачать статью в pdf.

УДК 378:339.13(470+571)

DOI: 10.15507/1991-9468.090.022.201801.008-024

 

Классификация сетей в высшем образовании: маркетинговый анализ кейса Клуба десяти (Россия)  

 

Котляревская Ирина Васильевна
профессор кафедры маркетинга Высшей школы экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» (620002, Россия, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19), доктор экономических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8899-7110, Scopus ID: 57192252860, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Князева Елена Геннадьевна
профессор кафедры финансов, денежного обращения и кредита Высшей школы экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» (620002, Россия, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19), доктор экономических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9876-6471, Scopus ID: 57192254905, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Юзвович Лариса Ивановна
профессор кафедры финансов, денежного обращения и кредита Высшей школы экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» (620002, Россия, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19), доктор экономических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0906-5065, Scopus ID: 56530852700, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мальцева Юлия Анатольевна
доцент кафедры маркетинга Высшей школы экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» (620002, Россия, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19), кандидат философских наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1121-8748, Scopus ID: 57192248715, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кочетков Дмитрий Михайлович
начальник отдела наукометрии и анализа публикационной активности ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (117198, г. Москва, ул. Миклухо- Маклая, д. 6), младший научный сотрудник Института экономики Уральского отделения Российской академии наук (620000, Россия, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 29), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7890-7532, Researcher ID: I-4979-2015, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение: сетевизация бизнеса как практика его развития в России пока не получила широкого распространения. Отсутствуют исследования сетевых взаимодействий в сфере образования; в публикациях мало разработок, помогающих осуществить маркетинговую оценку сетевых образований. Целью статьи является попытка восполнить этот пробел и представить методические критерии такой оценки, опробовав их на примере сетевого партнерства, созданного федеральными университетами России.
Материалы и методы: для изучения и обобщения реального опыта в работе применяется кейсовый метод исследования, который авторы понимают как эмпирическое исследование, направленное на изучение явлений в режиме реального времени и в контексте реаль ной жизни.
Результаты исследования: предложена комплексная методика оценки сетей, применение которой позволило выявить ключевые проблемы и барьеры в реализации проекта. Определена главная проблема – отсутствие маркетингового анализа, понимания своей целевой аудитории и прозрачной концепции развития. Разработана классификация сетевых партнерств, с помощью которой возможно систематизировать сеть российских вузов как межорганизационное полицентрическое партнерство квазиинтеграционного типа, опирающееся на неоклассический контракт с элементами контракта отношенческого. Анализ развития сети позволил выявить значимые отклонения результатов от изначально заявленных.
Обсуждение и заключения: теоретическая значимость работы состоит в применении теории сетей к нетипичному для экономической теории объекту – анализу сферы высшего образования. Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов в реальных проектах в режиме реального времени. Результаты исследования применимы к системам образования практически для всех стран с трансформационным типом экономических и образовательных систем.

Ключевые слова: сетевое сотрудничество, маркетинговый анализ, оценка сети, сетевой анализ, классификация, высшее образование

Благодарности: публикация подготовлена при поддержке Программы РУДН «5-100». Авторы выражают благодарность Н. Г. Поповой и Т. А. Бивитту, а также а нонимным рецензентам.

Для цитирования: Классификация сетей в высшем образовании: маркетинговый анализ кейса Клуба десяти (Россия) / И. В. Котляревская [и др.] // Интеграция образования. 2018. Т. 22, № 1. С. 8–24. DOI: 10.15507/1991-9468.090.022.201801.008-024

Заявленный вклад авторов: Котляревская И. В. - концепция статьи; подготовка первоначального варианта текста; критический анализ и доработка текста. Князева Е. Г. - постановка общей проблемы исследования; подготовка первоначального варианта текста; анализ литературных данных. Юзвович Л. И. - подготовка первоначального варианта текста; методика проведения работы. Мальцева Ю. А. - подготовка первоначального варианта текста; постановка общей проблемы исследования; формулировка выводов. Кочетков Д. М. - финальная доработка текста; анализ литературных данных; типология сетевых партнерств.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи. 

Поступила 18.07.2017; принята к публикации 29.08.2017; опубликована онлайн 30.03.2018.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.