УДК 378.4-057.87:004.92                                          DOI: 10.15507/Inted.079.019.201502.067

 

КОМПЬЮТЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Завалишин Евгений Васильевич
(заместитель декана архитектурно-строительного факультета по учебной работе, доцент кафедры инженерной и компьютерной графики ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат технических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Асташов Алексей Михайлович
(заведующий кафедрой инженерной и компьютерной графики ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат технических наук, аЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Ошкина Лариса Михайловна
(доцент кафедры инженерной и компьютерной графики ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат технических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

В статье представлена проблематика преподавания дисциплин компьютерно-графической направленности учебных планов Федеральных государственных образовательных стандартов Российской Федерации строительного направления. В современных условиях актуальны вопросы о массовом переходе учебного процесса в инженерно-строительном образовании на информационные технологии. Реформа образовательного процесса осуществляется путем введения в учебные планы новых дисциплин, связанных с применением информационных технологий. На сегодняшний день графические дисциплины базовой части учебных планов не в полной мере предлагают изучение разделов компьютерной графики. В статье рассматриваются вопросы введения в вариативную часть учебных планов преподавания компьютерной графики как отдельной дисциплины, изучение которой позволит студентам вырасти в специалистов, способных успешно работать в современных условиях. Приводится пример внедрения в учебный процесс в качестве базового графического программного обеспечения графического редактора AutoCAD, который уже давно представлен во всех отраслях промышленности, в том числе и в строительстве. При организации и проведении учебных занятий с применением программы AutoCAD студентам предоставляется возможность решать задачи автоматизированного проектирования с получением конструкторских документов. Для более глубокого изучения программного комплекса по дисциплине предусмотрено курсовое проектирование. Учебные курсовые работы при этом уже имеют практическую направленность с возможностью дальнейшего использования в промышленном назначении. Однако отмечается и тот факт, что при переходе системы образования на новые этапы развития, преподаванию компьютерно-графических дисциплин в базовой составляющей не уделяется необходимого для их более полного изучения учебного времени. В статье представлены некоторые предложения в части перехода на новый качественный уровень преподавания дисциплин компьютерно-графической направленности.

Ключевые слова: компьютерная графика; информационные технологии; система автоматизированного проектирования; AutoCAD; учебный план.

 

Для цитирования: Завалишин, Е. В. Компьютерно-графическая подготовка студентов строительных специальностей / Е. В. Завалишин, А. М. Асташов, Л. М. Ошкина // Интеграция образования. - 2015. - Т. 19, № 2. - С. 67-72. DOI: 10.15507/Inted.079.019.201502.067

 

TEACHING COMPUTER GRAPHICS TO STUDENTS MAJORING IN CIVIL ENGINEERING

Zavalishin Evgeny Vasilevich
(deputy Dean for academic studies, Faculty of architecture and construction engineering, research assistant professor, Chair of engineering and computer graphics, Ogarev Mordovia State University (68, Bolshevistskaya Str., Saransk, Russia), Ph.D. (Phys.-Math.), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Astashov Aleksey Mikhailovich
(head of the Chair of engineering and computer graphics, Ogarev Mordovia State University (68, Bolshevistskaya Str., Saransk, Russia), Ph.D. (Phys.-Math.), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Oshkina Larisa Mikhailovna
(research assistant professor, Chair of engineering and computer graphics, Ogarev Mordovia State University (68, Bolshevistskaya Str., Saransk, Russia), Ph.D. (Phys.-Math.), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

The article presents the problems of teaching disciplines of computer graphics-oriented curricula as per the federal state educational standard of the Russian Federation and designed for civil engineering students. Questions about the mass transition of the educational process in civil engineering education on information technology are relevant in the modern world. The reform of the educational process is carried out by introducing into the curricula new disciplines related to the use of information technology. To date, the base of the graphics discipline curricula do not fully provide the study sections of computer graphics. The article deals with the introduction of a variable part of curricula teaching computer graphics as a discipline, the study of which will enable students to grow into professionals able to operate successfully in the modern world. An example of implementation of the learning process as a basic graphics software graphic editor AutoCAD, which has long been present in all industries, including construction engineering. In organising and conducting training sessions with the use of AutoCAD program students have the opportunity to solve the problem of computer-aided design to give the design documents. For a better understanding of software for the discipline there is a course on design project. Academic term papers at the same time already have a practical orientation with the possibility of further use in industrial applications. However, there is the fact that when the system of education in the new stages of development, the teaching of computer-graphic disciplines in the basic component is not paid to the need for a more complete study of their study time. The article presents some suggestions in terms of the transition to a new qualitative level of teaching disciplines of computer-graphic orientation..

Keywords: computer graphics; information technology; computer-aided design; AutoCAD; curriculum.

 

For citation: Zavalishin E. V., Astashov A. M., Oshkina L. M. Komp’juterno-graficheskaja podgotovka studentov stroitel’nyh special’nostej [Teaching computer graphics to students majoring in civil engineering]. Integracija obrazovanija = Integration of Education. 2015, vol. 19, no. 2, pp. 67-72. DOI: 10.15507/ Inted.079.019.201502.067

 

Скачать статью в pdf (To download article).