УДК 378.147-057.87 DOI: 10.15507/Inted.079.019.201502.022
ОПЫТ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Др. Гансуар Кристиан
(директор Центра развития высшего образования и повышения качества Университета Дуйсбург-Эссен (Германия, г. Дуйсбург, ул. Форстхаусвег, д. 2), доктор наук в немецкой литературе и культурологии, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Неретина Евгения Алексеевна
(заведующий кафедрой маркетинга ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), доктор экономических наук, профессор, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Корокошко Юлия Владимировна
(доцент кафедры маркетинга ФГБОУ ВПО «Мордовский госу- дарственный университет им. Н. П. Огарева» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат экономических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Необходимость повышения конкурентоспособности и международных рейтинговых позиций российских вузов требуют модернизации системы высшего образования. Она должна быть направлена на повышение качества образования и овладение студентами современными компетенциями.В решении этих задач одним из сдерживающих факторов является значительный разрыв между получаемыми студентами отечественных вузов знаниями и практическими навыками. В зарубежных вузах Германии, Нидерландов, США, Канады, Европы, Швеции, Соединенного Королевства, Новой Зеландии данная проблема успешно решается на основе образовательной технологии «обучение действием» в рамках проектно-ориентированного обучения. Практико-ориентированное обучение позволяет обеспечить обучающихся не только современными знаниями, но и профессиональными навыками, востребованными в реальной практике. В статье раскрывается содержание данной образовательной технологии и обосновывается необходимость ее более глубокого использования в вузах Российской Федерации. Особое внимание уделяется организации командной работы студентов по подготовке и презентации проектов. Командные методы работы характеризуются высоким уровнем активности учащихся, стимулирующим познавательную деятельность студентов. Проектно-исследовательская деятельность студентов высших учебных заведений является одной из наиболее широко используемых и эффективных форм обучения, которая базируется на методе проектов и успешно реализуется во многих современных вузах. Опыт реализации проектно-ориентированного обучения рассмотрен на примере изучения дисциплины «Маркетинг» студентами экономического факультета Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. В статье также отмечается появление в мире нового философского направления проектно-ориентирован ного обучения CDIO (Conceive – Design – Implement – Operate или Придумывай – Разрабатывай – Внедряй – Управляй), призванного модернизировать образовательные программы и обогатить их отработанными практиками.
Ключевые слова: вуз; студенты; образовательная технология; проект; проектно-ориентированное обучение; командная работа; маркетинговые проекты
Для цитирования: Гансуар, К. Др. Опыт проектно-ориентированного обучения и организации команд- ной работы студентов вуза / К. Др. Гансуар, Е. А. Неретина, Ю. В. Корокошко // Интеграция образования. - 2015. - Т. 19, № 2. - С. 22-30. DOI: 10.15507/Inted.079.019.201502.022
EXPERIENCE OF PROJECT-ORIENTED LEARNING AND ORGANIZATION TEAMWORK OF STUDENTS UNIVERSITY
Ganseuer Christian
(мanaging director, Centre of Higher Education and Quality Development, University of Duisburg-Essen (2, Forsthausweg Str., Duisburg, Germany), Ph.D in German Literature and Culture Studies, University of Siegen, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Neretina Evgenia Alekseevna
(head, Chair of Marketing, Ogarev Mordovia State University (68, Bolshevistskaya Str., Saransk, Russia), Dr. Sci. (Economic), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Korokoshko Yulia Vladimirovna
(research assistant professor, Chair of Marketing, Ogarev Mordovia State University (68, Bolshevistskaya Str., Saransk, Russia), Ph.D. (Economics), Julia_Korokoshko@mail.r u)
Improvement of competitiveness and enhancement of international ranking of Russian universities requires modernisation of the higher education system. It should seek the improvement of the quality of education and acquisition of modern competencies by students. In tackling these tasks one of the limiting factors is a significant gap between knowledge acquired and practical skills. International universities successfully solve this problem on the basis of educational technology “learning by doing” through projectoriented learning. Practice-oriented learning allows to provide students not only with modern knowledge, but also skills sought in actual practice. The article reveals the content of the educational technology and highlights the necessity of its wide use in universities of the Russian Federation. Special attention is paid to the organisation of the teamwork of students in the preparation and presentation of projects. Teamwork practices are characterised by a high level of student activity, stimulating cognitive activity of students. Project-research activity of students in higher educational institutions is one of the most used and effective forms of learning, which is based on the method of projects and successfully implemented in many modern universities. The experience of implementing a project-oriented learning is patterned to the discipline “Marketing” taught to students of economic faculty of Ogarev Mordovia State University.The article also discusses the appearance of the new philosophical directions of project-oriented learning, i.e. CDIO (Conceive – Design – Implement – Operate), seeking to upgrade the educational programmes and enrich them with worked out practices.
Keywords: university; students; educational technology; project; project-oriented learning; teamwork; marketing projects..
For citation: Ganseuer C. Dr., Neretina E. A., Korokoshko Yu. V. Opyt proektno-orientirovannogo obuchenija i organizacii komandnoj raboty studentov vuza [Experience of project-oriented learning and organisation of teamwork among university students]. Integracija obrazovanija = Integration of Education. 2015, vol. 19, no. 2, pp. 22-30. DOI: 10.15507/Inted.079.019.201502.022