PDFСкачать статью в pdf.

УДК 130.2:37

DOI: 10.15507/Inted.078.019.201501.065

 

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бейсенов Арман Зияденович
заведующий отделом первобытной археологии Института археологии им. А. Х. Маргулана Комитета науки Министерства науки и образования Республики Казахстан (Россия, г. Алматы, пр. Достык, д. 44), кандидат исторических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мусаева Райхан Сериковна
младший научный сотрудник отдела первобытной археологии Института археологии им. А. Х. Маргулана Комитета науки Министерства науки и образования Республики Казахстан (Россия, г. Алматы, пр. Достык, д. 44), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Видный философ и педагог С. И. Гессен считал, что цели образования и цели культуры идентичны. Согласно его утверждениям, задачей всякого образования является превращение природного человека в культурного. Современное состояние данного вопроса все больше актуализируется. Достижение данной задачи в Казахстане происходит в нескольких направлениях. Во-первых, процесс изучения и популяризации культурного наследия включен в систему образования во всех ее структурных подразделениях. Это общеизвестное положение для всех стран, поэтому следует говорить об улучшении реализации данного процесса в Казахстане. Особое внимание стало уделяться проведению внеклассных мероприятий, посещениям учреждений культуры, в частности музеев. Во-вторых, очень важным в отношении современного развития науки, культуры и образования событием является Государственный стратегический проект «Культурное наследие», реализуемый по нескольким основным направлениям: воссоздание историко-культурных и архитектурных памятников, имеющих особое значение для национальной и мировой культуры; организация и проведение комплекса научных исследований; издание развернутых художественных и научных серий; широкая пропаганда культурного наследия, более полный охват памятников, материалов и выводов исследований в деятельности музеев, музеев-заповедников в системе современного образования. В изучении исторического прошлого видное место занимают недвижимые памятники археологии. Помимо деятельности сугубо научных учреждений оптимальным вариантом их сохранения, дальнейшего исследования и популяризации является работа музеев-заповедников. В настоящее время в Казахстане деятельность таких структур более четко связывается с системой образования. Богатым памятниками археологии регионом является Центральный Казахстан, где проводятся важные мероприятия по исследованию, сохранению и популяризации историко-культурного наследия. Например, на ряде таких объектов, как Бегазы, Сангыру-1, «37 воинов» проведен цикл мероприятий по реставрации

Ключевые слова: образование; культура; культурное наследие; археологические памятники; комплекс научных исследований

 

Для цитирования: Бейсенов, А. З. Культурное наследие как важный аспект современного образования / А. З. Бейсенов, Р. С. Мусаева // Интеграция образования. – 2015. – Т. 19, № 1. – С. 65–73. DOI: 10.15507/Inted.078.019.201501.065