Отзыв из печати статьи Рыжковой И. В., Петошиной С. И., Тегалевой Т. Д. Психосоциальное благополучие школьников Баренцева Евро-Арктического региона (на материале международного научно-исследовательского проекта «Дети Арктики в интернет-сети: внедрение модели электронного здоровья школьников в Баренцевом регионе») // Интеграция образования. 2014. Т. 18, № 3. С. 99–107

Статья, опубликованная в научном журнале «Интеграция образования» (2014. Т. 18, № 3. С. 99–107) под названием «Психосоциальное благополучие школьников Баренцева Евро-Арктического региона (на материале международного научно-исследовательского проекта «Дети Арктики в интернет-сети: внедрение модели электронного здоровья школьников в Баренцевом регионе»)», авторами которой являются Рыжкова Нина Витальевна, Петошина Светлана Игоревна, Тегалева Татьяна Дмитриевна (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), отзывается из печати редактором с согласия издателя.

Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением значительной части масштабных заимствований из источника: Рыжкова И. В., Петошина С. И., Тегалева Т. Д. Международный проект как зона социально-педагогических инноваций (на примере средних общеобразовательных учреждений Баренцева Евро-арктического региона) // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. 

ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по публикационной этике журнала «Интеграция образования Integration of Education» от «10» марта 2017 г.

УДК 371.7:004.9(985)                                                 DOI: 10.15507/Inted.076.018.201403.099

 

ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ШКОЛЬНИКОВ БАРЕНЦЕВА ЕВРО-АРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА
(НА МАТЕРИАЛЕ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
«ДЕТИ АРКТИКИ В ИНТЕРНЕТ-СЕТИ: ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ЗДОРОВЬЯ
ШКОЛЬНИКОВ В БАРЕНЦЕВОМ РЕГИОНЕ»)

И. В. Рыжкова, С. И. Петошина, Т. Д. Тегалева.
( Мурманский государственный гуманитарный университет, г. Мурманск, Россия )

 

В статье отражено социально-педагогическое измерение проблемы психосоциального благополучия школьников, включающей в себя группу социально-экономических, культуральных и психологических факторов. Представлены материалы социологического исследования проблемы, проведенного на примере школьного сообщества Финляндии, Норвегии и России в рамках международного научно-исследователь¬ского проекта «Дети Арктики в Интернет-сети: внедрение модели электронного здоровья школьников в Баренцевом регионе», региональным координатором которого является Мурманский государственный гуманитарный университет. Авторы анализируют различные компоненты психосоциального здоровья учащихся школ в возрасте от 11 до 17 лет, проживающих в условиях арктического севера, выявленные на основе изучения образа жизни подростков, их ценностных ориентаций, мировоззренческих установок и отношения к явлениям социальной действительности, и рассматривают их в компаративном аспекте. Исследователями уделено внимание тем характеристикам, с помощью которых можно оценить уровень здоровья современного молодого человека: спорт и физические упражнения, социальные отношения, сон и отдых, использование Интернета, школьное обучение и др. Результаты международного исследования, представленные в данной статье, являются основополагающими для практического результата проекта - создания виртуальной оболочки, в которой и будет происходить коммуникация школьников со специалистами в сфере психосоциального здоровья и благополучия.

Ключевые слова: психосоциальное благополучие; здоровье; психологические и социальные факторы; подростковый возраст; физическая активность; социальные отношения; Интернет; школьное обучение.

Об авторе: Рыжкова Инна Витальевна, начальник отдела международного сотрудничества и связей с общественностью ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет» (Россия, г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, д. 15), кандидат педагогических наук, доцент, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Петошина Светлана Игоревна, доцент кафедры социальных наук ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет» (Россия, г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, д. 15), кандидат философских наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тегалева Татьяна дмитриевна, старший преподаватель кафедры социальных наук ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет» (Россия, г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, д. 15), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

PSYCHOSOCIAL WELLBEING OF SCHOOLCHILDREN IN THE BARENTS EURO-ARCTIC REGION
(A CASE STUDY WITHIN THE INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND RESEARCH PROJECT
"ARCTIC CHILDREN IN THE INTERNET: EMPOWERING SCHOOL
E-HEALTH MODEL IN THE BARENTS REGION")

I. V. Ryzhkova, S. I. Petoshina, T. D. Tegaleva
( Murmansk State Humanities University, Murmansk, Russia )

 

The article reflects the socio-pedagogical dimension of the problem of psychosocial wellbeing of schoolchildren, including a group of socio-economic, cultural and psychological factors. It presents the materials of sociological research of the problem, carried out at the example of the school community in Finland, Norway and Russia within the international scientific and research project “ArctiChildren InNet: Empowering School e-Health Model in the Barents region”, the regional coordinator of which is Murmansk State Humanities University. Authors analyze different components of psychosocial health of schoolchildren aged 11 to 17 years living in conditions of the Arctic North. Data is identified on the basis of the study of adolescent lifestyles, their value orientations, worldview and relationship to the phenomena of social reality, and analyzed by the authors in a comparative perspective. Researchers paid attention to those characteristics that can be used to assess the level of health of a young person: sports and physical exercise, social relations, sleep and rest, use of the Internet, schooling and others. Results of international research presented in this article are fundamental to the practical result of the scientific and research project - the creation of a virtual space for communication between schoolchildren and experts in the field of psychosocial health and wellbeing.

Keywords: psychosocial wellbeing; health; psychological and social factors; adolescence; physical activity; social relations; Internet; school education.

About the author: Ryzhkova Inna Vitalyevna, head of international cooperation and PR' office, Murmansk State Humanities University (15, K. Egorov Str., Murmansk, Russia), Kandidat nauk degree holder (PhD) in рedagogic sciences, assistant research professor, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Petoshina Svetlana Igorevna, assistant research professor of the Chair of Social Sciences, Murmansk State Humanities University (15, K. Egorov Str., Murmansk, Russia), Kandidat nauk degree holder (PhD) in philosophical sciences, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Tegaleva Tatyana Dmitrievna, senior lecturer of the Chair of Social Sciences, Murmansk State Humanities University (15, K. Egorov Str., Murmansk, Russia), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Скачать статью в pdf (To download article).