УДК 37.02:372.851                                                 DOI: 10.15507/Inted.076.018.201403.065

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В МАТЕМАТИКЕ

М. Ю. Табачкова, И. П. Борискина.
( Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, г. Саранск, Россия )

 

Рассматривается применение интерактивных методов при изучении математики для студентов инженерных специальностей. Двухуровневая система обучения с обязательной реализацией компетентностного подхода является важнейшим элементом преобразования современного высшего образования. Использование интерактивных методов обучения - обязательное условие эффективной реализации компетентностного подхода и одно из основных направлений совершенствования подготовки будущего специалиста. Дается классификация интерактивных методов обучения. Разработана методика применения интерактивных методов по конкретным темам математики. Авторами раскрываются возможности учебной дисциплины «Математика» и подходы к ее преподаванию, позволяющие совершенствовать подготовку студентов-инженеров, а также целенаправленно формировать творческое инженерное мышление. Полученные результаты можно использовать в учебном процессе высших учебных заведений при обучении студентов различных направлений подготовки дисциплине «Математика».

Ключевые слова: интерактивные методы; компетентностный подход; Case-study; деловая игра; круглый стол.

Об авторе: Табачкова Марина Юрьевна, доцент кафедры математического анализа ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат педагогических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Борискина Ирина Петровна, доцент кафедры математического анализа ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат физико-математических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

INTERACTIVE METHODS OF TEACHING MATHEMATICS

M. Yu. Tabachkova, I. P. Boriskina
( Ogarev Mordovia State University, Saransk, Russia )

 

The article discusses the use of interactive methods in teaching mathematics for engineering students. Two- tier system of training with the mandatory implementation of competence-based approach is an essential element of the modern transformation of higher education. Using interactive teaching methods is a prerequisite for the effective implementation of competence-based approach and one of the main directions of improving the training of future specialists. We give a classification of interactive teaching methods .The technique of using interactive methods on specific topics in mathematics. The author reveals the potential of discipline “Mathematics” and approaches to its teaching, allowing to improve the preparation of students-engineers purposefully for creative engineering thinking. The results can be used in the educational process of higher education in teaching students of different training areas subject “Mathematics”.

Keywords: interactive methods; competence approach; Case study; business game; round table.

About the author: Tabachkova Marina Yurievna, research assistant professor, Chair of mathematical analysis, Ogarev Mordovia State University (68, Bolshevistskaya Str., Saransk, Russia), Kandidat nauk degree holder in pedagogical sciences, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Boriskina Irina Petrovna, research assistant professor, Chair of mathematical analysis, Ogarev Mordovia State University (68, Bolshevistskaya Str., Saransk, Russia), Kandidat nauk degree holder in physics and mathematical sciences, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Скачать статью в pdf (To download article).