УДК 37:574:304                                                 DOI: 10.15507/Inted.076.018.201403.046

 

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА

А.В. Каверин, Д. А. Массеров.
( Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, г. Саранск, Россия )

 

Экологическое образование должно развиваться опережающими темпами, поскольку, на наш взгляд, ему предстоит стать основой новой модели образовательной системы как необходимого элемента перехода современной цивилизации к устойчивому развитию. Система образования непосредственно и наиболее эффективно должна работать на будущее, потому что именно она определяет личные качества каждого человека, его знания и умения, поведенческие приоритеты, а также экономический, духовный и матери-альный потенциал общества в целом. Экологическое образование должно стать тем рычагом, который позволит обеспечить преобразование концепции устойчивого развития в систему духовных и профессиональных установок человечества. Только устойчивое развитие может привести к выживанию современной цивилизации, ее поступательного развития и сохранения биосферы в целом.

Ключевые слова: устойчивое развитие; система образования; общество; экологическое образование; экология.

Об авторе: Каверин Александр Владимирович, заведующий кафедрой экологии и природопользования ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), доктор сельскохозяйственных наук, профессор, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Массеров дмитрий Александрович, доцент кафедры экологии и природопользования ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат экономических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

THE ROLE OF ECOLOGICAL EDUCATION IN THE SOCIETY’S SUSTAINABLE DEVELOPMENT

A.V. Kaverin, D. A. Masserov
( Ogarev Mordovia State University, Saransk, Russia )

 

The paper shows that environmental education should develop at a faster pace, as it should become the basis for a new model of the educational system as a necessary element of transition of the modern civilization towards sustainable development. The education system directly and most effectively should work for the future, because it determines the personal qualities of each person, his knowledge and skills, behavioural priorities, and finally - economic, spiritual and material potential of the society as a whole. Environmental education should become the lever, which would allow for the transformation of the concept of sustainable development into the system of spiritual and professional installations of mankind. Only sustainable development can lead to the survival of modern civilization, its development and preservation of the biosphere as a whole.

Keywords: sustainable development; the system of education; society; environmental education; ecology.

About the author: Kaverin Aleksandr Vladimirovich, head of Ecology and Environmental Management Chair, Ogarev Mordovia State University (68, Bolshevistskaya str., Saransk, Russia), Doktor nauk degree holder in agricultural sciences, professor, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Masserov Dmitry Aleksandrovich, research assistant professor of Ecology and Environmental Management Chair, Ogarev Mordovia State University (68, Bolshevistskaya str., Saransk, Russia), Kandidat nauk (PhD) degree holder in economical sciences, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Скачать статью в pdf (To download article).