УДК 514.8:544.77 DOI: 10.15507/Inted.076.018.201403.033
СУЩЕСТВОВАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПАТТЕРНОВ (ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ)
В КУРСЕ ФИЗКОЛЛОИДНОЙ ХИМИИ
Т. В. Хекало.
( Дальневосточный государственный медицинский университет, г. Хабаровск, Россия )
В работе изучено явление паттернов (повторяющихся геометрических форм) в лабораторном практикуме по физколлоидной химии. Данная работа посвящена изучению влияния фундаментальных свойств человеческой психики на усвоение и преподавание темы «Колебательные химические реакции». Представлено, что паттерны возникают как продукты особых химических реакций (периодических или колебательных). В лабораторном практикуме для элективного курса выявлены основные паттерны (спирали, кольца, волны); обосновано, что паттерны оказывают на психику положительное влияние. Доказано, что преподавателям естественных дисциплин необходимо знать и учитывать существование и воздействие паттернов. Изучение паттернов студентами формирует целостную картину мира, поэтому служит усилению фундаментализации медицинского образования. Введение понятия «паттерн» в курс физколлоидной химии усиливает междисциплинарные связи этой естественной дисциплины с философией, эстетикой, психологией и теорией познания.
Ключевые слова: паттерн; физколлоидная химия; лабораторный практикум; нелинейные химические системы; психологическое воздействие.
Об авторе: Хекало Татьяна Валентиновна, доцент кафедры химии ГБоУ ВПО «Дальневосточный государственный медицинский университет» (Россия, г. Хабаровск, ул. Муравьева - Амурского, д. 35), кандидат химических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
THE EXISTENCE AND THE PSYCHOLOGICAL IMPACT OF PATTERNS (REPEATING GEOMETRIC SHAPES)
IN THE COURSE ON PHYSICAL AND COLLOID CHEMISTRY
T. V. Hekalo
( Far Eastern State Medical University, Khabarovsk, Russia )
We have examined the phenomenon of patterns (repeating geometric shapes) in a laboratory workshop on fizkolloidnoy chemistry. This paper studies the influence of the fundamental properties of the human mind to assimilate and teaching the topic “Oscillating chemical reactions”. It is shown that patterns emerge as the products of specific chemical reactions (periodic or oscillating reactions) in laboratory practice for elective courses identified the main patterns (spirals, rings, waves), it is shown that patterns have a positive effect on the psyche. Proved that the natural sciences teachers need to know and take into account the existence and effect patterns. The presence of students and learning patterns forms a coherent picture of the world, therefore serves to strengthen fundamental nature of medical education. Introducing the concept of “pattern” in the course fizkolloidnoy chemistry enhances interdisciplinary communication discipline with this natural philosophy, aesthetics, psychology and epistemology.
Keywords: pattern; physical and colloid chemistry; laboratory ^urse; nonlinear chemical systems; psy¬chological impact.
About the author: Hekalo Tatyana Valentinovna, research assistant professor of Chemistry Chair, Far Eastern State Medical University (35, Muravyev-Amursky Str., Khabarovsk, Russia), Kandidat nauk (PhD) degree holder in chemical sciences, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.