PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 378-057.875-054.6

DOI: 10.15507/1991-9468.116.028.202403.334-346

 

Скачать видео Пресс-релиза

 

Потребность иностранных студентов в поддержке вуза

Мариненко Ольга Петровна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Белорусско-Российского университета (212000, Республика Беларусь, г. Могилев, пр. Мира, д. 43), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5553-3838, Scopus ID: 57208754608, Researcher ID: JZE-5116-2024, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация
Введение. Многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются иностранные студенты, приводят ученых и практиков образования к необходимости популяризации идеи оказания помощи и поддержки данной группе учащихся. Научным обоснованием статьи стало отсутствие работ, эмпирически определяющих востребованность различных поддерживающих мероприятий у зарубежных студентов. Цель исследования – изучение актуальности проводимых мероприятий для обучающихся иностранных студентов в отечественных вузах и видов поддержки сотрудников.
Материалы и методы. Основным методом стал сплошной групповой опрос, проведенный весной 2023 г. в Белорусско-Российском университете, который охватил 96 % обучающихся иностранных студентов. Для проведения опроса составлена анкета, включающая 14 видов поддерживающих мероприятий, значимость которых по четырехуровневой шкале респонденты оценили в процессе исследования. Обработка результатов осуществлялась с помощью программы SPSS Statistics.
Результаты исследования. Полученные результаты обосновывают необходимость совершенствования образовательной среды вуза и помогают определить конкретные мероприятия по оказанию помощи и поддержке иностранных студентов – организация встреч для обсуждения возникающих адаптационных проблем, интенсификация внеучебной деятельности, проведение совместных мероприятий с отечественными студентами, помощь преподавателей вуза, преподавание специального адаптационного курса и целенаправленная организация сопровождения педагогами или студентами-волонтерами.
Обсуждение и заключение. Материалы статьи могут быть полезны ученым с похожим научным полем и практикам, заинтересованным в повышении качества подготовки иностранных специалистов. Полученные результаты также могут послужить основанием для последующих исследований по организации поддерживающей деятельности для иностранных учащихся.

Ключевые слова: иностранный студент, адаптационные проблемы, образовательная среда, поддерживающее мероприятия, программа помощи и поддержки

Конфликт интересов: автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Мариненко О. П. Потребность иностранных студентов в поддержке вуза // Интеграция образования. 2024. Т. 28, № 3. С. 334–346. https://doi.org/10.15507/1991-9468.116.028.202403.334-346

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

Поступила 30.05.2024;
одобрена после рецензирования 27.06.2024;
принята к публикации 05.07.2024.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License