УДК 373.315:51                                                  DOI:10.15507/Inted.74.018.201401.089

 

 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА 
В ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ

Т. А. Батяева.
( Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева )

 

Рассматривается актуальная проблема дидактики – разработка эффективных способов обучения решению нестандартных задач. Обосновывается идея использования системно-целевого подхода, который раскрывается в статье как комплексное педагогическое средство, стимулирующее интуитивное мышление обучаемого, а в дальнейшем – его эвристический и творческий компоненты, необходимые для овладения умением решать нестандартные задачи. Автором определены компоненты системно-целевого подхода, способствующие усвоению и системному применению эвристических приемов в обучении решению нестандартных задач.

Ключевые слова: системно-целевой подход; системный подход; целевой подход; интеграция; эвристические приемы; обучение; дидактические условия; нестандартная задача; интуитивное мышление; инициатива.

 

Скачать статью в pdf.