УДК 373.315:51 DOI:10.15507/Inted.74.018.201401.089
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА
В ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ
Т. А. Батяева.
( Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева )
Рассматривается актуальная проблема дидактики – разработка эффективных способов обучения решению нестандартных задач. Обосновывается идея использования системно-целевого подхода, который раскрывается в статье как комплексное педагогическое средство, стимулирующее интуитивное мышление обучаемого, а в дальнейшем – его эвристический и творческий компоненты, необходимые для овладения умением решать нестандартные задачи. Автором определены компоненты системно-целевого подхода, способствующие усвоению и системному применению эвристических приемов в обучении решению нестандартных задач.
Ключевые слова: системно-целевой подход; системный подход; целевой подход; интеграция; эвристические приемы; обучение; дидактические условия; нестандартная задача; интуитивное мышление; инициатива.