PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 371.1(594)

DOI: 10.15507/1991-9468.110.027.202301.146-154

 

Изучение представлений индонезийских учителей о природе математики

Пурномо Йоппи Вахью
доцент педагогического факультета Джокьякартского государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо, д. 1), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6216-3855, Scopus ID: 56311092100, Researcher ID: L-7408-2016, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация
Введение. Представления учителей о природе математики стали одной из фундаментальных переменных в рамках психологии математического образования, поскольку существенно влияют на учебную практику педагога в классе. Цель статьи – представить результаты исследования по изучению психометрической валидности и надежности представлений учителей о природе математики, определению результатов демографического анализа, влияющих на эти убеждения.
Материалы и методы. Для изучения проблемы исследования был проведен опрос, в котором приняли участие 410 преподавателей программ бакалавриата одного университета с аккредитацией A (отлично) в столице Индонезии. С целью получения действительного и надежного инструмента применялся факторный анализ. Для изучения взаимосвязей между полом учителей, академической специальностью, академическим уровнем и математическими убеждениями использовался множественный регрессионный анализ.
Результаты исследования. Представленная трехфакторная модель соответствует критериям валидности и надежности. Факторы, формирующие данную модель, отражают традиционную (объективную) и конструктивистскую (релевантную и динамическую) математику. В этом контексте актуальным фактором является взгляд на математические объекты как на неотъемлемую часть культуры и социальных интересов. Обнаружено, что влияние академической основной переменной является более значительным, чем других переменных – пола и академического уровня.
Обсуждение и заключение. Разработанная шкала убеждений позволит исследователям и/или заинтересованным сторонам определить, в какой степени субъективные знания учителей по математике используются для улучшения этих убеждений и ведут к более осмысленной математической практике.

Ключевые слова: природа математики, философия математического образования, масштабное развитие, демографический анализ, регрессионные модели

Благодарности: автор выражает благодарность всем участникам исследовательского проекта, в частности рецензентам, чьи комментарии позволили улучшить содержание статьи, А. Муджи Мустофе ‒ за помощь в сборе данных, полученных в ходе опроса, доктору Э. Дриану ‒ за помощь в доработке текста статьи.

Конфликт интересов: авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Пурномо Й. В. Изучение представлений индонезийских учителей о природе математики // Интеграция образования. 2023. Т. 27, № 1. С. 146–154. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.110.027.202301.146-154

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 13.08.2022; поступила после рецензирования 01.12.2022;
принята к публикации 12.12.2022.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License