УДК 37.025.7:004.85
DOI: 10.15507/1991-9468.107.026.202202.198-215
Интеграция проблемного обучения, проектного обучения и компьютерных технологий в преподавание организации промышленного производства: на пути к концепции устойчивого развития учителей
Перес-Родригес Роберто
научный сотрудник Университета Ольгина (80100, Куба, г. Ольгин, авеню Селии Санчес и авеню Де-лос-Интернационалистас-и-Финаль), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5741-5168, Scopus ID: 46461675300, Researcher ID: D-7023-2016, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Лоренсо-Мартин Рафаэль
научный сотрудник Университета Ольгина (80100, Куба, г. Ольгин, авеню Селии Санчес и авеню Де-лос-Интернационалистас-и-Финаль), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6852-5725, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тринчет-Варела Карлос Альберто
научный сотрудник Университета Ольгина (80100, Куба, г. Ольгин, авеню Селии Санчес и авеню Де-лос-Интернационалистас-и-Финаль), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5375-2968, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Симеон-Монет Роландо Эстебан
научный сотрудник Университета Ольгина (80100, Куба, г. Ольгин, авеню Селии Санчес и авеню Де-лос-Интернационалистас-и-Финаль), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4561-0278, Scopus ID: 56492922600, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Миранда Джонатан
научный сотрудник Технологического института Монтеррея (64849, Мексика, г. Нуэво-Леон, авеню Еухенио-Гарса-Сада, д. 2501), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4761-6027, Scopus ID: 55356463900, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кортес Даниэль
научный сотрудник Технологического института Монтеррея (64849, Мексика, г. Нуэво-Леон, авеню Еухенио-Гарса-Сада, д. 2501), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8692-8066, Scopus ID: 57203636953, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Молина Артуро
проректор по исследованиям и трансферу технологий Технологического института Монтеррея (64849, Мексика, г. Нуэво-Леон, авеню Еухенио-Гарса-Сада, д. 2501), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5461-2879, Scopus ID: 7202086081, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация
Введение. В настоящее время для преподавания организации промышленного производства требуются навыки решения проблем и принятия решений, ориентированные на устойчивое развитие. Рост информационных показателей, интернета вещей, виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта порождает более разнообразные, сложные и неточные задачи. Цель статьи – показать структуру, использующую проблемное и проектное обучение, компьютерные технологии в качестве динамических ресурсов, поддерживающих комплексное обучение промышленных инженеров, ориентированных на устойчивое развитие.
Материалы и методы. Исследование включало системный анализ структурных переменных, этапов и частичных результатов его применения за три академических года исследования. Авторами были отобраны несколько тематических исследований для оценки профессиональных компетенций, связанных с целями устойчивого развития студентов – будущих промышленных инженеров. Проанализированы два латиноамериканских сценария (Мексика и Куба).
Результаты исследования. Изучение теоретических и методологических компонентов преподавания промышленной инженерии с упором на компетенции в двух университетах в странах Латинской Америки выявило необходимость понимания компьютерных технологий как сложного процесса. Предлагаемая структура рассматривает компьютерные технологии в соответствии с типологиями выбранных компетенций, интегрированных в учебный план, включая проблемное и проектное обучение, ориентированные на цели устойчивого развития.
Обсуждение и заключение. Выводы авторов способствуют развитию активных методов обучения в инженерии, поддерживаемых применением инструментов CAD/CAM/CAE и ориентированных на достижение целей устойчивого развития. Материалы статьи будут полезны для преподавания промышленной инженерии с точки зрения цифровой трансформации, контекстуализированной в условиях устойчивого развития.
Ключевые слова: высшее образование, проблемное обучение, проектное обучение, образовательные инновации, инженерное образование, устойчивое развитие
Конфликт интересов: авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Для цитирования: Интеграция проблемного обучения, проектного обучения и компьютерных технологий в преподавание организации промышленного производства: на пути к концепции устойчивого развития учителей / Р. Перес-Родригес [и др.] // Интеграция образования. 2022. Т. 26, № 2. С. 198–215. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.107.026.202202.198-215
Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Поступила 10.01.2022; одобрена после рецензирования 18.03.2022;
принята к публикации 25.03.2022.
Заявленный вклад авторов:
Р. Перес-Родригес – концептуализация; критический контроль; планирование и контроль работы; написание основных выводов.
Р. Лоренсо-Мартин – анализ подходов в области образовательной инженерии; характеристика и написание документальных материалов; подготовка первоначальной версии текста.
К. A. Тринчет-Варела – противопоставление теорий; научный менеджмент.
Р. E. Симеон-Монет – анализ программного обеспечения CAD/CAM/CAE; инженерная валидация.
Дж. Миранда – обзор библиографических ссылок; пересмотр литературы по инженерному образованию.
Д. Кортес – контроль чтения; сбор данных и доказательств.
A. Молина – критический анализ теоретических подтверждений; разработка методологии; изучение инженерных компетенций.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.