PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 371.32:811.111-057.875

DOI: 10.15507/1991-9468.106.026.202201.042-054

 

Представления о статусе английского языка и академическая мотивация среди китайских студентов

Гу Хэйюан
аспирант факультета языков и лингвистики Университета Малайя (50603, Малайзия, г. Куала-Лумпур), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9769-1623, guhuiyuan60[at]gmail.com

Никитина Лариса
старший преподаватель факультета языков и лингвистики Университета Малайя (50603, Малайзия, г. Куала-Лумпур), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6061-5360, Scopus ID: 36701867200, Researcher ID: H-4481-2012, larisa[at]um.edu.my

Каур Джагдиш
старший преподаватель факультета языков и лингвистики Университета Малайя (50603, Малайзия, г. Куала-Лумпур), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6803-5635, Scopus ID: 36150103400, Researcher ID: B-8685-2010, jagdish[at]um.edu.my

Аннотация
Введение. Статус английского языка как инструмента международного общения нашел отражение в сравнительно новом термине «глобальный английский». Существуют разные точки зрения относительно легитимности этого термина. Цель статьи – представить результаты исследования о восприятии китайскими студентами статуса английского языка как глобального и влиянии этих представлений на академическую мотивацию студентов.
Материалы и методы. В исследовании приняли участие 460 студентов, обучающихся по профилю «Английский язык как иностранный» в одном из китайских университетов. Для сбора данных авторы использовали специально разработанный опросник, который содержал несколько параметров, относящихся к восприятию статуса английского языка и академической мотивации. Студенты оценивали каждый из пунктов опросника по 5-балльной шкале. Статистический метод анализа данных включал разведочный факторный анализ и множественный регрессионный анализ.
Результаты исследования. Разведочный факторный анализ обнаружил четыре фактора (скрытых переменных) в восприятии статуса английского языка и три фактора (скрытых переменных) в академической мотивации студентов. Последующий множественный регрессионный анализ выявил положительные и статистически значимые корреляции между рядом скрытых переменных. Например, переменная «Представления об обучении английскому языку» оказывала значительное статистическое влияние на каждую из трех параметров академической мотивации.
Обсуждение и заключение. Результаты статистических анализов в данном исследовании подтверждают ранние эмпирически основанные заключения, что представления о языке и его статусе состоят из отдельных самостоятельных компонентов. Также результаты факторного анализа указывают на валидность концепции «глобальный английский». С практической точки зрения материалы статьи подчеркивают необходимость интеграции концепции «глобальный английский» в процессы преподавания и изучения английского языка. Сделанные авторами выводы вносят вклад в дальнейшее развитие практики обучения английскому языку в контексте «глобального английского».

Ключевые слова: представления о статусе английского языка, академическая мотивация, глобальный английский, студенты китайских вузов, обучение английскому языку, высшее образование

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Гу Х., Никитина Л., Каур Д. Представления о статусе английского языка и академическая мотивация среди китайских студентов // Интеграция образования. 2022. Т. 26, № 1. С. 42–54. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.106.026.202201.042-054

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 27.08.2021; одобрена после рецензирования 14.12.2021;
принята к публикации 20.12.2021.

Х. Гу – подготовка первоначального варианта рукописи; сбор и анализ данных.
Л. Никитина – разработка опросника; подготовка первоначального варианта рукописи; научное руководство.
Д. Каур – концептуальное развитие научного исследования; научное руководство.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License