PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 371.32:005.336.3(0594)

DOI: 10.15507/1991-9468.106.026.202201.027-041

 

Влияние качества преподавания, социальной поддержки и карьерной самоэффективности на навыки профессиональной адаптации: на примере Политехнического института в Индонезии

Махфуд Туатул
доцент Баликпапанского государственного политехнического института (76127, Индонезия, г. Баликпапан, ул. Соэкрано-Хатта, KM. 8), доктор педагогики, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6081-6306, Scopus ID: 57200122329, Researcher ID: Q-2305-2017, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Муляни Югьяна
старший преподаватель туризма и гостеприимства Баликпапанского государственного политехнического института (76127, Индонезия, г. Баликпапан, ул. Соэкрано-Хатта, KM. 8), магистр (туризма), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8525-3637, Scopus ID: 57200123165, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сетьявати Риа
преподаватель Баликпапанского государственного политехнического института (76127, Индонезия, г. Баликпапан, ул. Соэкрано-Хатта, KM. 8), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2112-2640, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Холифах Нур
преподаватель Джокьякартского государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо, № 1), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3775-6461, Scopus ID: 57200557180, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация
Введение. Во многих исследованиях изучалась важность развития навыков профессиональной адаптации с целью соответствия к меняющимся потребностям отрасли. Несмотря на многочисленность публикаций по этой проблематике, практически отсутствуют исследования по механизмам формирования навыков профессиональной адаптации с участием важных предшествующих факторов: качества преподавания, социальной поддержки и карьерной самоэффективности студентов политехнических вузов. Цель статьи – представить результаты изучения влияния факторов качества преподавания, социальной поддержки и карьерной самоэффективности на навыки профессиональной адаптации студентов политехнических вузов.
Материалы и методы. В исследовании приняли участие 265 студентов Политехнического института в Восточном Калимантане (Индонезия), выразившие свое восприятие качества обучения в интернатуре, социальной поддержки и карьерной самоэффективности. Для анализа данных использовалось моделирование структурных уравнений с помощью программного обеспечения Amos 18. По результатам проведенного исследования было выявлено, что фактор карьерной самоэффективности напрямую влияет на овладение навыками профессиональной адаптации студентов Политехнического института. Факторы качества преподавания и социальной поддержки оказывают косвенное влияние на профессиональную адаптацию через карьерную самоэффективность.
Результаты исследования. По результатам проведенного исследования было выявлено, что фактор карьерной самоэффективности напрямую влияет на овладение навыками профессиональной адаптации студентов Политехнического института. Факторы качества преподавания и социальной поддержки оказывают косвенное влияние на профессиональную адаптацию через карьерную самоэффективность.
Обсуждение и заключение. Сделанные авторами выводы вносят вклад в развитие профессионального образования. Практикам рекомендуется разработать модель профессионального обучения, которая сочетает в себе профессиональное обучение, социальную поддержку и карьерную самоэффективность с целью формирования у студентов навыков профессиональной адаптации.

Ключевые слова: карьерная адаптивность, качество преподавания, социальная поддержка, карьерная самоэффективность, профессиональный

Финансирование: данная работа была профинансирована Центром исследований и общественной службы Баликпапанского государственного политехнического института.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Влияние качества преподавания, социальной поддержки и карьерной самоэффективности на навыки профессиональной адаптации: на примере Политехнического института в Индонезии / Т. Махфуд, Ю. Муляни, Р. Сетьявати, Н. Холифах // Интеграция образования. 2022. Т. 26, № 1. С. 27–41. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.106.026.202201.027-041

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 06.09.2021; одобрена после рецензирования 08.12.2021;
принята к публикации 15.12.2021.

Т. Махфуд – разработка плана исследования и инструментария; анализ данных; подача рукописи.
Ю. Муляни – анализ данных; написание рукописи.
Р. Сетьявати – сбор данных и визуализация/представление данных в тексте.
Н. Холифах – сбор и доказательство данных; ввод данных; набор текста; доработка статьи.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License