PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 371.15:371.132

DOI: 10.15507/1991-9468.106.026.202201.010-026

 

Роль организационной культуры в формировании профессиональной этики учителей

Асгари Али
доцент кафедры образования факультета педагогики и психологии Университета Бирдженда (97174-34765, Иран, г. Бирдженд, Университетский бульвар), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5710-5247, Scopus ID: 57224871143, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бахмани Саджад
магистрант кафедры управления факультета педагогики и психологии Университета Бирдженда (97174-34765, Иран, г. Бирдженд, Университетский бульвар), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9901-1126, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация
Введение. Привлечение внимания к совершенствованию профессиональной этики учителей имеет особое значение в образовательных организациях, особенно в школах. Целью настоящего исследования стало изучение роли организационной культуры в становлении профессиональной этики учителей.
Материалы и методы. Данное исследование является описательно-корреляционным с точки зрения метода сбора данных. В исследовании приняли участие 180 чел., из которых, согласно критерию Кохрена, 123 чел. были отобраны в качестве респондентов методом простой случайной выборки. Среди респондентов было большинство женщин, проработавших по специальности 6–10 лет. Для сбора данных использовались анкета организационной культуры Денисона и опросник профессиональной этики Кэдвайзера. Их достоверность была подтверждена с помощью содержательной валидности, а надежность ‒ коэффициентом альфа Кронбаха.
Результаты исследования. Результаты проверки основной гипотезы исследования показали, что организационная культура выполняет значимую роль в развитии профессиональной этики учителей. Было установлено, что каждый из компонентов вовлеченности в работу интеграции, адаптации и миссии объясняет изменения в профессиональной этике учителей в школах, среди которых компонент миссии оказывает наибольшее, а компонент совместимости – наименьшее влияние. Эффективная организационная культура в школах может укрепить профессиональную этику учителей и создать благоприятные условия для зарождения профессиональной этики среди них.
Обсуждение и заключение. Сделанные авторами выводы вносят вклад в развитие концепции организационной культуры при условии, что она и ее компоненты играют решающую роль в развитии профессиональной этики учителей.

Ключевые слова: организационная культура, профессиональная этика, учитель, SmartPLS, образовательная организация

Финансирование: публикация подготовлена по результатам выполнения исследования в области управления образованием.

Благодарности: авторы выражают благодарность рецензентам за указанные замечания, которые позволили повысить качество статьи.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Асгари А., Бахмани С. Роль организационной культуры в формировании профессиональной этики учителей // Интеграция образования. 2022. Т. 26, № 1. С. 10–26. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.106.026.202201.010-026

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 25.08.2021; одобрена после рецензирования 10.01.2022;
принята к публикации 17.01.2022.

A. Асгари ‒ научное руководство; разработка концепции; предоставление ресурсов; формализованный анализ данных.
С. Бахмани ‒ предоставление ресурсов; cбор и обработка информации; формализованный анализ данных; управление данными.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License