PDF Скачать статью в pdf. 

 УДК 371.32:159.923.2

DOI: 10.15507/1991-9468.105.025.202104.562-576

 

Роль стиля общения и его влияние на мотивацию преподавания, профессиональную этику, эмоциональный интеллект в формировании навыков чтения и коммуникативного познания

Мустофа
доцент экономического образования Джокьякартcкого государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7129-1253, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Индартоно Сетьябуди
профессор управления человеческими ресурсами Джокьякартcкого государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо), доктор философии (деловое администрирование), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2289-9216, Scopus ID: 37123968000, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сукиджо
профессор экономического образования Джокьякартcкого государственного университета (55281, Индонезия, г. Джокьякарта, ул. Коломбо), доктор наук (образовательные исследования и оценка), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2573-7514, Scopus ID: 57201673415, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация
Введение. Обнаружено, что уровень владения чтением учащихся в разных странах различается. Исследования показывают, что умение читать соответствует процессу обмена знаниями, которое тесно связано с формами общения. Повышение мотивации к обучению, профессиональная этика, эмоциональный интеллект, вероятно, будут способствовать коммуникативному познанию. Цель статьи – представить результаты исследования по изучению роли стиля общения и его влияния на мотивацию преподавания, профессиональную этику и эмоциональный интеллект в формировании навыков чтения и коммуникативного познания.
Материалы и методы. В данном исследовании приняли участие 448 учителей и преподавателей из школ разного уровня. Для анализа модели применялось моделирование структурных уравнений. Результаты анализа показали удовлетворительное соответствие.
Результаты исследования. По результатам проведенного исследования было установлено, что учителя с высокой мотивацией продолжают совершенствовать знания в своей области за счет усилий, направленных на улучшение навыков чтения. Педагоги, придерживающиеся норм профессиональной этики, стараются повысить свою добросовестность, честность, дисциплину, ответственность в работе, чтобы достичь лучшего коммуникативного познания. Развитие эмоционального интеллекта преподавателей способствует расширению профессионального тезауруса. Профессиональный стиль педагогического общения повышает мотивацию учащихся овладевать навыками чтения.
Обсуждение и заключение. Материалы статьи помогут исследователям получить больше информации о взаимосвязи мотивации преподавания, профессиональной этики, эмоционального интеллекта в формировании навыков чтения и коммуникативного познания.

Ключевые слова: стиль общения, учебная мотивация, профессиональная этика, эмоциональный интеллект, уровень владения чтением, обмен знаниями

Благодарности: авторы выражают благодарность аспирантам, предоставившим сведения для проекта, руководству университета за поддержку в получении разрешения на сбор данных, Институту исследований и общественной работы Джокьякартского государственного университета за поддержку финансирования исследований.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Мустофа, Индартоно С., Сукиджо. Роль стиля общения и его влияние на мотивацию преподавания, профессиональную этику, эмоциональный интеллект в формировании навыков чтения и коммуникативного познания // Интеграция образования. 2021. Т. 25, № 4. С. 562–576. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.105.025.202104.562-576

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 18.05.2021; одобрена после рецензирования 28.08.2021;
принята к публикации 06.09.2021.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License