PDF Скачать статью в pdf. 

УДК 373.2-057.8

DOI: 10.15507/1991-9468.099.024.202002.218-234

 

Вклад индонезийского метода Кахайя в совершенствование навыков педагогов дошкольного образования

Маснипал Мархун
старший преподаватель программы по подготовке учителей дошкольного образования Исламского университета Бандунга (40116, Индонезия, г. Бандунг, ул. Тамансари, № 24-26), доктор философии, магистр педагогики, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6311-2953, ResearcherID: AAP-4207-2020, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Подготовка квалифицированных учителей требует постоянных усилий по совершенствованию знаний и компетенций. Данное исследование направлено на изучение вклада индонезийского метода Кахайя (Света) в совершенствование навыков преподавания педагогов дошкольного образования, включая мотивацию в преподавании, навыки управления обучением, подготовку и представление эффективных учебных материалов, разработку учебных пособий, создание творческой атмосферы в классе. Метод Кахайя является одним из наиболее популярных методов обучения детей младшего возраста в Индонезии. Этот метод был разработан в результате лонгитюдного исследования, проведенного М. Маснипалом и О. Рохаяти для оценки эффективности подготовки педагогов дошкольного образования в Индонезии.
Материалы и методы. Исследование проводилось по следующим этапам: предварительное тестирование учителя до начала обучения, обучение командным методам (8 ч), применение метода обучения в дошкольных учреждениях (6–8 недель), проведение пост-теста коллегой (одним из учителей в школе), наблюдение и интервью.
Результаты исследования. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что индонезийский метод Кахайя способствовал повышению эффективности деятельности учителей, работающих с детьми младшего возраста. Улучшение педагогического мастерства учителей наблюдалось на примере их мотивации к преподаванию, развития навыков управления процессом обучения, презентации эффективных учебных материалов, а также умения создавать творческую атмосферу в классе. Кроме того, за повышением квалификации учителей последовало расширение участия учащихся в образовательном процессе.
Обсуждение и заключение. Статья предназначена для специалистов системы дошкольного образования.

Ключевые слова: индонезийский метод Кахайя, педагогические навыки, методы обучения детей дошкольного возраста, подготовка компетентных педагогов, участие студента

Для цитирования: Маснипал, М. Вклад индонезийского метода Кахайя в совершенствование навыков педагогов дошкольного образования / М. Маснипал. – DOI 10.15507/1991-9468.099.024.202002.218-234 // Интеграция образования. – 2020. – Т. 24, № 2. – С. 218–234.

Благодарности: автор индонезийского метода Кахайя выражает признательность сотрудникам детских садов (РА, Раудхатул Атхфаль) в Бандунге (провинция Западная Ява, особенно в субрегионах Нагрек, Сикаленгка и Сиканкунг), а также Кахайя фонду Материнской школы, послужившей творческой лабораторией метода. Ученый благодарит студентов бакалавриата и магистратуры, которые помогли при разработке метода и провели ряд исследований по его эффективности.

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

Поступила 29.09.2019; принята к публикации 20.03.2020;
опубликована онлайн 30.06.2020.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License