PDF Скачать статью в pdf.

УДК 373.5(594)

DOI: 10.15507/1991-9468.093.022.201804.596-611

 

Влияние экономической ситуации в Индонезии на доступность среднего образования

 

Сутястие Соэмитро Реми
профессор департамента экономики, Университет Панджаджаран (40115, Индонезия, г. Бандунг, ул. Джалан Чимандири, д. 6-8), доктор философии по экономике, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0639-6168, Researcher ID:  X-8219-2018, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Байу Харизма
лектор департамента экономики, Университет Панджаджаран (40115, Индонезия, г. Бандунг, ул. Джалан Чимандири, д. 6-8), доктор философии по экономике, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2625-5250, Researcher ID: S-8749-2018, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. В статье дается анализ экономической ситуации в Индонезии в контексте проводимой государством образовательной политики. Переход учеников из начальной школы в школы последующего уровня является важным показателем прогресса в области образования во многих развивающихся странах, в том числе в Индонезии. Доступность среднего образования была определена в качестве важнейшего приоритета в развитии школы в Индонезии. Цель статьи – проанализировать влияние доходов и гендерных факторов на доступность среднего образования в Индонезии.
Материалы и методы. В процессе исследования использовались фиксированный эффект и условный логит. Данные взяты из Индонезийского обследования семейной жизни.
Результаты исследования. На широком статистическом материале (для анализа ситуации были изучены и обработаны данные по США, Англии, Пакистану, Мадагаскару, Мексике) показано, как финансовые трудности вызывают проблемы с посещаемостью школы и приводят к отказу от получения или продолжения образования. В связи с этим обстоятельством такие семьи подразделяются на два типа домохозяйств. Среди ключевых причин, препятствующих посещению детьми школы, по степени значимости выделены следующие: экономический кризис в стране, стихийное бедствие, смерть или тяжелая болезнь главы семейства, потеря бизнеса, работы. Ситуация также проанализирована по таким факторам, как половозрастные характеристики и место проживания (городские и сельские жители и их источники дохода) и др.
Обсуждение и заключение. Предложена оригинальная динамическая модель домохозяйств, инвестирующих в образовательную деятельность в условиях неопределенности и с учетом постоянности/переменности источника дохода. Материалы статьи будут полезны ученым-экономистам, а также для других исследователей, интересующихся экономикой образования, особенно проблемой доступности среднего образования во время экономического кризиса в Индонезии.

Ключевые слова: полное среднее образование, роль дохода, пол, фиксированный эффект, условный логит, доступность среднего образования

Для цитирования: Реми С. С., Харизма Б. Влияние экономической ситуации в Индонезии на доступность среднего образования // Интеграция образования. 2018. Т. 22, № 4. С. 596–611. DOI: 10.15507/1991-9468.093.022.201804.596-611

Заявленный вклад авторов:
Сутястие Соэмитро Реми – научное руководство; изучение концепции; планирование и контроль исследования.
Байу Харизма – изучение модели эконометрики; анализ и интерпретация данных; выполнение вычислений; подготовка первоначального варианта текста статьи.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 07.06.2018; принята к публикации 29.08.2018;
опубликована онлайн 28.12.2018.

PlumX

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.