УДК 378:001.895
DOI: 10.15507/1991-9468.083.020.201602.176-187
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Колчина Наталья Олеговна
(доцент кафедры маркетинга ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат социологических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-1619-2188, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Де Мартино Марио
(аспирант кафедры сравнительной политологии Российского университета дружбы народов (РУДН) (Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6), ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3903-6532, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Введение: в статье отражена необходимость использования инструментов продвижения инновационного образовательного продукта в рамках реализации концепции «Europe of knowledge» на базе интеграции образования, исследований и инноваций.
Материалы и методы: в процессе написания статьи авторами использовались такие методы, как описательный, анализ научной литературы по вопросам продвижения и внедрения инновационного продукта в сфере образования средствами, которые призваны способствовать научной популяризации не только в ученой среде, но и в широких массах гражданского общества.
Результаты исследования: представлена необходимость использования параметров выставочной деятельности для внедрения и реализации образовательных программ («Теmpus», «Erasmus+» и др.) и установления взаимоотношений вузов с представителями бизнес-сообществ из стран-партнеров. Выявлено различие в механизме воздействия в зависимости от характера целевой аудитории (абитуриент, студент или представитель бизнес-сообщества). Представлены элементы стержневых целей стратегии «Europe 2020» (в частности, в контексте приоритета стремительного роста), а также компоненты семи первостепенных инициатив, определяющих схему стратегического развития стран-членов ЕС на период до 2020 г. в сфере образования.
Обсуждение и заключения: компетентно оформленная выставочная экспозиция, грамотно подготовленные рекламно-информационные материалы, работа с представителями бизнес-сообществ и вузами-партнерами в рамках образовательной выставки может значительно повлиять на количество заявок на принятие участия в программе «Создание потенциала в сфере высшего образования». Продвижение инновационного продукта с использованием некоторых маркетинговых инструментов имеет дифференцированный характер, опосредованный особенностями его позиционирования на рынке.
Ключевые слова: высшее образование; инновация; инновационный продукт; инструменты продвижения; образовательный проект; комплекс маркетинга; маркетинг; потребитель
Благодарности: Статья подготовлена при финансовой поддержке Европейского союза в рамках проекта Jean Monnet Project “European traditions in Russian Education system: foundation for talent mobility” (Проект номер 565672-EPP-1-2015-1-RU-EPPJMO-PROJECT)
Для цитирования: Колчина Н. О., Де Мартино М. Маркетинговые инструменты продвижения инноваций в системе высшего образования // Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 2. С. 176–187. DOI: 10.15507/1991-9468.083.020.201602.176-187